ћќƒ≈Ћ»–ќ¬јЌ»≈ » ’”ƒќ∆≈—“¬≈Ќќ≈ ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈ ¬≈–’Ќ≈… ∆≈Ќ— ќ… ќƒ≈∆ƒџ.
–ј«Ќќ¬»ƒЌќ—“» ¬≈–’Ќ≈… ќƒ≈∆ƒџ     

 


¬ историческом плане формы верхней женской одежды возникли на основе форм мужской одежды, причем по разнообразию видов, форм покро€, цветовых сочетаний, рисунков и фактур тканей, а также отделочных материалов верхн€€ женска€ одежда далеко опередила мужскую.
ƒолгое врем€ в женской одежде существовали накидки и шали, тальмы с пелериной и без пелерины.
¬ начале ’I’ в. в ≈вропе впервые по€вились утепл€ющие женские одежды, напоминающие современные. — п е н с е р — вид одежды типа жакета из сукна, хлопчатобумажных тканей, атласа, бархата.
¬ 1820 г. по€вилс€ еще один вид верхнего плать€—п а р д е с с у (с рукавами). «имой горожанки носили шубы типа мужского редингота или дульеты, короткие шубки со шнурами, так называемые а л€ полонез, или русские шубы с запахом спереди. Ўубы покрывали сукном, шелком, бархатом.
¬ начале 20-х годов ’I’ в. было очень распространено длинное свободное пальто с рукавами и несколькими пелеринами (каррик). ¬ 1820 г. были модными пальто с короткими пелеринками из ткани в крупную клетку, по€вившиес€ впервые в г. ¬ене. «имой многие женщины носили одежду типа к а ц а в е й к и — короткие теплые кофточки с закругленными полами и расшир€ющимис€ книзу рукавами.
¬ 1865—70 гг. по€вились так называемые в а т е р п у ф ы — плащи с капюшоном из серой или коричневой непромокаемой ткани. ¬ 1890 г. вошли в моду короткие английские открытые жакеты, которые носили поверх мужской рубашки и которые €вились прототипом современного женского делового костюма.
¬ начале ’’ в. женска€ одежда претерпевает изменени€ под вли€нием борьбы между модным французским течением и направлением практицизма, идущим из јнглии, и дальнейшего упрощени€ конструктивных форм в годы первой мировой войны.
—овременна€ верхн€€ женска€ одежда включает пальто, шубы, полупальто, куртки, плащи, капы, пелерины, костюмы, жакеты.
ќсновное назначение верхней одежды — предохран€ть тело человека от воздействи€ природных условий — жары, холода, атмосферных осадков, ветра, пыли. ѕоэтому верхн€€ одежда изготовл€етс€ многослойной: с использованием различных каркасных прокладок и подкладок из утепл€ющих или ветрозащитных материалов, тонких, более плотных или разреженных, объемных тканей верха с учетом назначени€ одежды, времени года и климатических условий.
ѕ а л ь т о — это разъемна€ одежда с длинными рукавами, с застежкой спереди до низа или глубоким запахом.
¬ зависимости от времени года, дл€ которого предназначаетс€ этот вид одежды, различают пальто летние, зимние и демисезонные — дл€ весны и осени.
Ў у б ы (или манто) так же, как и зимние пальто,— разъемна€ одежда, предназначенна€ дл€ холодного времени года. ¬ шубах материалом верха или подкладки служат натуральные и искусственные меха.
  у р т к и — разъемна€ одежда с глухой застежкой спереди (анорак — разновидность ветрозащитной куртки с застежкой молнией или надевающейс€ через голову).
ѕ о л у п а л ь т о отличаютс€ от пальто лишь длиной: короче него на 10—15 см, но длиннее куртки или жакета.
ѕ л а щ — одежда. защищающа€ человека от влаги (дождевик), пыли (пыльник) или ветра (iытормовка).
ѕ е л е р и н а — утепл€юща€ или ветрозащитна€ безрукавна€ одежда. ƒлинна€ пелерина носит название кап.
  о с т ю м — одежда из двух или трех частей: жакета и юбки или жакета и брюк или жакета, жилета и юбки.
ѕо стилевому решению все многочисленные формы верхней одежды можно разделить на три группы: 1) строгого классического стил€), 2) спортивного стил€, «) стил€ фантази.
ѕропорции одежды первой группы соответствуют естественным пропорци€м женской фигуры, конструктивные линии и их оформление — четкие, лаконичные, заимствованные из мужской одежды.
ќдежда спортивного стил€ характерна большей свободой в движении, удобством, утилитарностъю покро€, применением отделки в виде накладных карманов, кокеток, хл€стиков, пат, шлиц, складок, отделочной строчки, пуговиц и т. д.
ќдежде стил€ фантази свойственно применение разнообразных декоративных форм, сложного кро€, отделок.      

ј——ќ–“»ћ≈Ќ“ “ јЌ≈… ¬≈–’Ќ≈… ќƒ≈∆ƒџ      

          ¬ течение многих веков верхнюю одежду изготавливали лишь из тканей, содержащих натуральные волокна. ¬иды этих тканей почти не мен€лись.
ѕо€вление в ’’ в. новых видов сырь€ привело к возникновению в текстильной промышленности производства тканей из искусственных и синтетических волокон, обладающих ценными физико-механическими свойствами: высокой прочностью и износоустойчивостью, незначительной сминаемостью, повышенными влагоотталкивающими свойствами.
»з синтетических волокон вырабатывают также красивые, легкие меха, которые по целому р€ду свойств не уступают натуральным, а иногда и превосход€т их.
¬ последние годы по€вилась еще одна отрасль текстильной промышленности — производство нетканых материалов. ћатериалы, получаемые различными неткаными способами, внешне мало чем отличаютс€ от тканых, производство же их намного экономичнее.
¬ зависимости от сезона дл€ верхней одежды могут примен€тьс€ следующие ткани:
дл€ летних пальто и костюмов — ткани типа шерст€ных и полушерст€ных габардинов и трико различных переплетений и рисунков с гладкой или рельефной поверхностью, а также ут€желенные ткани из хлопка, льна и шелка;
дл€ демисезонных пальто — чистошерст€ные или полушерст€ные ткани, драпы — гладкие или с ворсом, плотные или разреженные, рыхлые ткани типа трико и трико-букле, ткани с рисунками полос, клеток, «в елку» и т. д.;
дл€ зимних пальто — классические ткани типа габардина, трико, трико-букле, облегченные и ворсистые драпы.
 роме того, в качестве «покрышки» на зимние пальто примен€ют синтетические тонкие плотные ткани и хлопчатобумажные ткани с примесью синтетических волокон.
¬ насто€щее врем€ существует целый р€д пленок, искусственных замш, кож, материалов, дублированных с тканью или трикотажем. ¬се это способствует значительному расширению ассортимента женской верхней одежды.
ѕомимо основных тканей, в моделировании верхней одежды большое значение имеют прикладные и отделочные материалы: подкладки, прокладки и т. д.
¬ качестве подкладки обычно примен€ют однотонные ткани с гладкой, блест€щей поверхностью (саржа, радаме, сатиндубль и т. п.); все они саржевого или атласного переплетени€. »спользуют также ткани полотн€ного, крепового и жаккардового переплетений, ткани с набивным рисунком или эффектом шан-жан.
ѕодкладка подбираетс€, как правило, в тон основной ткани или отделки (например, меха). ѕодкладка может играть важную декоративную роль; в атом случае она подбираетс€ по цветовому контрасту к основной ткани пальто, иногда она св€зывает (единым цветом или рисунком) пальто с платьем или костюмом в ансамбле.
¬ качестве утепл€ющей подкладки (подобно синтетическим и натуральным мехам с низким ворсом) могут быть использованы ткани с м€гким длинным ворсом, с рисунком клеток или полос.
ѕодкладка, простеганна€ вместе с утепл€ющим материалом так, что образуютс€ различные рисунки (ромбы, клетки, полосы и т. д.), могут также служить отделкой, украшающей пальто.
¬ качестве утепл€ющих прокладок примен€ютс€ самые различные материалы, в том числе хлопчатобумажна€, полушерст€на€ и шерст€на€ вата, синтетические волокна, ватин, пух; в последнее врем€ получил распространение пористый синтетический материал — пенополиуретан, или поролон.
≈сли в зимних и демисезонных пальто в качестве основной используетс€ ткань рыхлой структуры, то рекомендуетс€ примен€ть ветрозащитные прокладки из плотных тонких хлопчатобумажных тканей.
ƒл€ формировани€ ткани примен€ютс€ следующие прокладки: льн€на€ бортова€ ткань, волос или ткань с волос€ной оплеткой, флизелин, коленкор, б€зь и др.

ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ћќƒ≈Ћ»–ќ¬јЌ»я » ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌќ√ќ ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»я ¬≈–’Ќ≈… ќƒ≈∆ƒџ


¬ерхн€€ одежда создаетс€ с учетом более длительного срока использовани€, чем легкое платье. ѕоэтому при моделировании верхней одежды особенно важно соблюдение основных принципов, законов и правил композиции (соответствие одежды ее назначению и облику человека, соответствие материалов форме и назначению одежды, подчинение всех компонентов и композиционных средств назначению одежды и главному композиционному центру, цельность композиции и др.). ¬ыполнение этих требований можно проследить на конкретных модел€х верхней одежды. Ќа рис. 307 даны примеры модных тенденций в формах пальто за последние 25 лет. ƒл€ каждого этапа развити€ моды (2—3 года) характерны свои силуэты и объемные решени€ пальто, пропорции и конструктивные линии, детали и дополнени€. ѕри этом центром композиции могут €вл€тьс€ лиф или юбка, воротник или рукава. Ќо в любом случае решение остальных компонентов композиции подчинено главному композиционному центру.
–ешение з а с т е ж к и — важный элемент моделировани€ верхней одежды. ¬ид и ритм застежки, количество и величина пуговиц должны сочетатьс€ с размерами и формой остальных деталей (воротника, лацканов, кокетки, карманов и т. д.).
ѕри использовании ткани с крупным рисунком ритм застежки согласовывают также с рисунком ткани.
¬ верхней одежде различают застежки 1) однобортные—с центральным расположением петель (вертикальных, горизонтальных, реже — с косым направлением) или с немного смещенным влево расположением; 2) двубортные с различной шириной и формой борта.
ѕуговицы чаще всего располагаютс€ в пр€мом равномерном ритме; однако может быть и более сложное расположение с нарастающим или убывающим ритмом.
 роме пуговиц, различных по материалу, размеру и оформлению, дл€ застежки верхних изделий примен€ют пр€жки, крючки, кнопки, молнии, зав€зки, которые кроме утилитарной нагрузки могут нести и декоративную.
– у к а в а в модел€х верхней одежды по характеру соединени€ с полочкой и спинкой раздел€ют на 1) втачные с различной по форме проймой; 2) покро€ реглан с верхним срезом рукава, доход€щим до среза горловины; 3) покро€ полуреглан — с верхней точкой рукава, расположенной на середине плечевого среза; 4) цельнокроенные с полочкой и спинкой; 5) комбинированных покроев.
ѕо количеству соединительных швов примен€ют рукава одно-, двух-, трехшовные и с большим количеством швов, по форме — пр€мые, узкие, расширенные или суженные книзу, с высокой головкой, с манжетами или патами различной формы и др.
¬ о р о т н и к и, примен€емые в верхних издели€х, могут быть типа стойки или шали, сто€че-отложные, лежачие, драпированные и т. д. ¬ зависимости от направлени€ моды величина и форма их различны. ¬оротники могут отсутствовать совсем, как, например, в пальто типа «кардиган» или в некоторых издели€х с застежкой от горловины. ¬оротники замен€ют также съемными шарфами, горжетами, пелеринами, капюшонами.
¬ моделировании верхней одежды широко используют различные отрезные д е т а л и — разнообразные кокетки, пластроны, карманы (прорезные, накладные, навесные), по€са, хл€стики, паты и т. д.
¬ качестве о т д е л к и верхних изделий примен€ютс€ искусственные и натуральные меха, кожи, замши, трикотаж, плюш, бархат, различные басонные издели€ и фурнитура.

ƒемисезонные пальто
–азнообразие покро€ и художественного оформлени€ верхней одежды особенно про€вл€етс€ при моделировании демисезонных пальто, дл€ которых примен€етс€ наиболее широкий ассортимент тканей. ѕо степени прилегани€ к фигуре по талии пальто бывают прилегающего (и полуприлегающего) силуэта и свободного покро€.
ѕальто прилегающей формы.

ќсновными элементами такого пальто, с помощью которых достигаетс€ прилегание по линии талии, €вл€ютс€ различные вытачки, рельефы, швы. ѕрипуск на свободное облегание зависит от характера ткани и направлени€ моды. ƒл€ лучшего формировани€ ткани часто примен€ют подрезной бочок, разрезные рельефы, посадку на плечевом iыве или короткие неглубокие (1,5 см) вытачки, а также вытачки по линии талии. Ёти вытачки, например, на спинке можно переводить в средний шов, чтобы не разбивать плоскость спинки лишними лини€ми, особенно при работе с тканью с крупным рисунком.
—редний шов спинки, как и другие, может иметь также и декоративное значение: дела€ соответствующие припуски или подкладыва€ снизу полоску ткани, шов можно отстрочить на любом рассто€нии по всей длине или на отдельных его участках.
¬ среднем шве можно заложить встречную или одностороннюю складку, обработать шлицу и т. д.
ќдним из вариантов пальто прилегающей формы €вл€етс€ редингот или шестишовное пальто со швами на полочках и спинке от плечевых срезов или проймы (рис. 308, а).
Ќа основе шестишовного пальто можно создавать разнообразные модели, мен€€ количество, расположение и оформление швов, выполн€€ подрезы, складки, сборки и измен€€ форму и силуэт нижней части пальто.
ѕри создании модели пальто с очень широким низом (со складками или защипами или покро€ клеш) и прилегающим лифом лучше всего примен€ть бочок, отрезной по линии талии, или целиком отрезную спинку (рис. 308, 6, в).
Ћинию отреза оформл€ют строчкой либо маскируют по€сом или бейкой и т. д.
¬ модел€х пальто с расширенным низом акцент нередко делаетс€ на нижнюю часть одежды: прокладывают строчку (рис. 308, г), шнуры, меховую отделку по низу и т. д.
–укава пальто прилегающего силуэта могут быть самые разнообразные, однако при широком низе пальто их следует делать несложными по форме и умеренной ширины.
ѕальто свободного покро€.

ѕри моделировании пальто свободного покро€ ткань формируют по фигуре только в области груди и лопаток. ѕрипуски на свободное облегание здесь значительно больше, чем в пальто прилегающей формы.
ѕальто свободного покро€ отличаютс€ большим разнообразием форм.
Ќаиболее характерными €вл€ютс€ пальто пр€мого покро€, расширенные и суженные книзу.
ѕри моделировании пальто п р € м о й    ф ор м ы особенно важно соблюдать четкость композиционного решени€, т. е. определени€ правильных пропорций всех деталей, характера расположени€ и количества отделки.
 омпозици€ такого пальто может строитьс€ на вертикальном (рис. 309, а), горизонтальном (рис. 309, 6) или диагональном членении формы; возможны и более сложные решени€.
ƒл€ пальто пр€мой формы свойственно использование элементов спортивного характера: кокеток, карманов, клапанов, по€сов и др.
’арактерно также применение тканей с крупным рисунком клеток, полос, с диагональным рельефным рисунком, с длинным ворсом и т. д. (рис. 309, в).
ƒл€ фигур 44—48-го размеров при ширине ткани 140— 150 см можно создавать модели пальто пр€мой формы без боковых швов (рис. 309, г).
ѕальто, расширенное книзу, можно получить на основе пр€мого свободного пальто.
–асширение достигают следующим образом: по намеченным лини€м фалд разрЄзают лекала, развод€т их от верхней точки надреза на требуемую ширину фалды и вклеивают клин из бумаги.
«а счет образовавшегос€ излишка ткани на пальто и образуетс€ фалда.
‘алды могут свободно ниспадать по всей длине; их можно также закрепить на разном уровне от низа складками или защипами, либо ст€нуть по€сом на талии.
 ак правило, спинку расшир€ют от плечевых срезов, а полочки — от линии талии (исход€ из особенностей женской фигуры).
Ќаиболее типичные решени€ пальто, расширенного книзу, показаны на рис. 310.


ѕальто, суженные книзу, имеют ту же основу, что и пр€мые и расширенные книзу. «ауживание осуществл€ют от линии бедер вниз по боковым швам. ¬ верхней части пальто соответственно расшир€ют, подчеркива€ этим зауживание (рис. 311).
ќбычно пальто пр€мого покро€ и суженные книзу имеют рукава нар€дных форм (рис. 312) с широкой проймой, воротник сложной формы, пр€мую или драпированную спинку.

‘ормы рукавов.

ѕо форме и конструкции рукава дел€т на втачные, покро€ реглан, полуреглан и цельнокроеные. ¬ т а ч н ы е рукава (см. гл. I”) могут быть различных вариантов: двух- и трехшовные узкие и расширенные книзу, типа «бочонок», «окорок», драпированные, двухслойные и т. д.
–укава покро€ реглан выкраивают вместе с плечевой частью (рис. 313).
 лассический рукав покро€ реглан состоит из трех деталей: нижней и двух частей верхней половинки, лини€ соединени€ которых проходит через самую высокую точку плеча.
ƒвухшовный рукав покро€ реглан состоит из двух деталей и имеет наружный и внутренний швы с посадкой задней половинки в локтевой части.
¬ плечевой части иногда вместо юна можно сделать глубокую вытачку или защипы. ¬ зависимости от моды глубина и ширина проймы, угол наклона рукава, высота плеч могут мен€тьс€.
ѕринцип построени€ чертежа основы рукава покро€ реглан дл€ жакетов и пальто (летних, демисезонных, зимних) свободной формы одинаков; разной €вл€етс€ лишь величина припусков на свободное облегание. Ёто же относитс€ и к основе рукава реглан в пальто прилегающей формы.
»ногда дл€ удобства движени€ примен€ют подкройную ластовицу (в виде отдельной детали или припуска материала в области нижней части проймы рукава).
Ѕольшое разнообразие вносит оформление низа рукава и линии соединени€ рукава со спинкой и полочкой; могут быть использованы настрочные швы, открытые и закрытые рельефы, усложненные формы линии реглана, введение отделки и т. д. (рис. 314).
–укав покро€ реглан €вл€етс€ наиболее сложным по построению и технологической обработке, так как его выкраивают по косому направлению нитей.


ѕри работе с тканью, имеющей €рко выраженный рисунок полос или клеток, можно добитьс€ четкого вы€влени€ линий покро€ рукава, располага€ последний так, чтобы по линии притачивани€ его к полочке и спинке проходила пить основы или утка, либо прокладыва€ по этой линии отделочный кант (рис. 315, а, б).
       ¬ рукаве покро€ полуреглан верхние срезы рукава не доход€т до горловины, а кончаютс€ примерно на уровне середины линии плечевого среза (рис. 316).
¬ 50-е годы большое распространение получил рукав, ц е л ь н о к р о е н н ы й с полочкой и спинкой издели€ или с их частью (например, с кокеткой).
 роме этих основных форм рукава, существует большое количество комбинированных вариантов рукавов: втачной со стороны полочки и цельнокроенный со спинкой (рис. 317, а) покро€ реглан со стороны полочки и цельнокроенный со спинкой (рис. 317, 6); покро€ реглан со стороны полочки и втачной со стороны спинки (рис. 317, в) и др.
¬се эти сложные рукава можно создать, использу€ основы рукавов втачного, цельнокроеного и покро€ реглан с применением метода наколки.
«имн€€ одежда
ќсновное требование, предъ€вл€емое к зимней одежде,— защита тела человека от холода, ветра и атмосферных осадков.
ƒл€ изготовлени€ одежды дл€ холодного времени года примен€ютс€ различные натуральные и искусственные ткани и материалы, в том числе шерст€ные, полушерст€ные, синтетические объемные ткани, натуральные и искусственные меха, ватин, вата, пух, утепл€ющие и ветрозащитные, влагонепроницаемые и др. прокладки и подкладки.
¬ зимних издели€х в большей степени, чем в других видах верхней одежды, примен€ютс€ двубортные застежки, большие воротники, манжеты и капюшоны.
ќдежда из натурального меха. Ќаиболее древним видом одежды дл€ защиты от ненастной зимней погоды были шкуры различных диких и домашних животных. —овершенствовалась технологи€ и хими€ обработки мездры шкур, техника изготовлени€ изделий и деталей из меха, мен€лись формы одежды и мода на те или иные виды мехов и характер отделки, но мех оставалс€ и остаетс€ одним из излюбленных и ценнейших материалов дл€ зимней одежды и дополнений к ней. ћех обладает прекрасным внешним видом, большой прочностью и долговечностью, пластичностью, высокими термо- и ветрозащитными свойствами.
–усские соболь, горностай, куница, каракуль, песец, бобер, белка известны во всем мире.
ƒл€ производства одежды — пальто, жакетов, пелерин, а также шапок, муфт, горжеток, палантинов или воротников, манжет и др.— используютс€ шкуры более 100 видов пушных животных.
ѕо длине волоса все меха дел€т на длинноволосые (мех лисы, песца), с волосом средней длины (мех куницы, колонка  белки, кролика и др.), коротковолосые (мех крота, суслика, жеребка и др.) и завитковые (мех каракульских овец, смушка, мерлушка, кл€м, каракульча).
ƒл€ каждого вида меха характерны свои особенности:
длина и направление волоса, количество пуха, формы и размер шкурки, плотность мездры, цвет и рисунок. ¬се это обусловливает вид скорн€жной работы, форму одежды или отделки и должно учитыватьс€ при моделировании меховой одежды или отдельных ее деталей.
ќсобенно важно правильно расположить мех, имеющий €рко выраженную хребтовую часть, котора€ €вл€етс€ самой ценной частью шкурки и выдел€етс€ как по цвету, так и по характеру волоса. —оединение меховых шкурок производитс€ различно в зависимости от строени€ и величины шкурки.
ћеха безхребтовые, коротковолосые соедин€ют швами по направлению волос€ного покрова или поперек (зигзагообразными или конусообразными строчками). ¬ первом случае соединительные швы почти не видны, во втором воспринимаютс€, как ритмический рисунок. Ћапки лисы и песца соедин€ют чаще всего, образу€ рисунок «елочкой». Ўейки и бедерки лисы, белки, каракул€ также составл€ют в пластины.
Ўкурки суслика, песчаника и колонка кро€т по заранее разработанным шаблонам. ѕри раскрое более крупных шкурок кроликов и сурков шаблоны рассчитывают на каждый фасон отдельно. Ўкурки завитковой группы раскраивают без шаблонов. —ложные методы раскро€ — роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка примен€ют дл€ придани€ шкурке необходимой длины и ширины или сложной формы, соответствующей лекалам, а также дл€ изменени€ направлени€ или густоты волос€ного покрова.
ѕосле тщательной подсортировки шкурки комплектуют на целые меховые издели€ или подготавливают полуфабрикат, из которого в дальнейшем выкраивают издели€ определенных ф а с о н о в.
 расота меха нередко вы€вл€етс€ благодар€ умелому расположению шкурок в скрое или детал€х модели. «десь основную роль играет скорн€к, но многое ему может подсказать модельер.


ƒл€ манто, жакетов, пелерин шкурки лисиц, норки, колонка обрабатывают вроспуск, удлин€€ их на всю длину издели€ и соедин€€ между собой узкими полосками из замши или другого материала. ¬озможно также и поперечное, а в пелеринах — более сложное расположение полос меха (рис. 318, а, б).
‘орма изделий из меха лисы должна быть предельно проста по композиции (рис. 318, в), так как пышна€, объемна€ фактура меха сама по себе делает их нар€дными.
        Ѕолее разнообразные по силуэтам модели можно создавать из меха со средним и коротким волосом и из завиткового меха. Ёти модели по форме и отделке могут быть сходными с модел€ми из тканей (рис. 319, а, б, в, з). ‘орма рукавов, воротников, накладных карманов, по€сов, манжет также может быть различной.
—м€гчение мездры в результате применени€ новых способов обработки позвол€ет выполн€ть на одежде из меха м€гкие защипы, драпировки и т. п.
 аждому виду меха соответствует одежда той или иной группы — строга€, спортивна€ или нар€дна€. Ќапример, полушубок — давно известный вид зимней одежды с мехом внутрь — выполн€етс€ из хорошо выдубленной, красивой, теплой и легкой овчины, которую не надо покрывать тканью. ¬еличина шкурки, как бы она ни была велика, не позвол€ет выкроить целую полочку или спинку. ѕоэтому швы, €вл€ющиес€ вынужденными, оформл€ют как конструктивные и декоративные линии, подчеркива€ их строчкой, тесьмой или кантом. “радиционна€ форма поддевки модернизируетс€, облегчаетс€; так современный вид меховой одежды спортивного типа — дубленки — созданы на основе кро€ народной одежды.
Ўироко используютс€ в полушубках отделки-опуши.
“ехнологи€ изготовлени€ одежды из меха отличаетс€ от обработки изделий из ткани.  онструкци€ деталей разрабатываетс€ без припуска на швы, так как скорн€жный шов имеет минимальную ширину. ќтсутствует и влажно-теплова€ обработка. ѕоэтому большое значение имеет создание точной формы деталей издели€. ѕри моделировании одежды из меха сначала создают ее макет из ткани, по которому скорн€к подбирает меховые пластины или шкурки.
¬ последнее врем€ скорн€жной работе придают особенно большое значение, так как стали широко примен€тьс€ сложные сочетани€ мехов, например, комбинацию различных мехов, контрастных по цвету, но родственных по фактуре, аппликации по меху и т. д.
¬ этой совместной работе творческое воображение модельера и опыт скорн€ка должны способствовать наилучшему выражению эстетических и пластических качеств меха.

ћќƒ≈Ћ»–ќ¬јЌ»≈ » ’”ƒќ∆≈—“¬≈Ќќ≈ ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈ ¬≈–’Ќ≈… ∆≈Ќ— ќ… ќƒ≈∆ƒџ.
–ј«Ќќ¬»ƒЌќ—“» ¬≈–’Ќ≈… ќƒ≈∆ƒџ     

1 2