Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Содержание
художественное вязание

ВЯЗАНЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВЫКРОЙКА ДЛЯ ВЯЗАНИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ПЛАТЬЯ

 

 

ОСНОВЫ ВЫШИВАНИЯ

1 2 3 4

Материалы и инструменты

пяльцы виды швов шов вперед иголку
Рис. 1 Правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая — снизу вверх.
Рис. 2. Шов вперед иголку
Рис. 3. Заполнение швами

Для вышивания требуются следующие материалы: ткань, нитки — и инструменты: набор игл. ножницы, наперсток, пяльцы разной величины, проколка, линейка, сантиметр.
Ткань. Материал выбирают в зависимости от назначения изделия, например скатерти вышивают на более прочных тканях — суровом полотне. для салфеток пригодны все хлопчатобумажные, льн яные, шелковые, шер.. стяные, штапельные ткани. Но чаще всего используют льняное или суровое полотно. Нити его хорошо видны, а серый и белый цвета — наиболее подходящий фон для вышивки.
Нитки. При вышивании употребляют различные нитки — ирис, мулине, льняные, штапельные, шелковые и т.д.— в зависимости от вида вышивки, от материи и рисунка.
Нитки во всех случаях лучше выбирать мягкие, не сильного кручения и блестящие. Для цветной вышивки подходит бумажное и штапельное мулине, ирис, шелк. Часто стираемые изделия лучше вышивать хлопчатобумажными и льняными нитками (ирис, мулине), т.к, шелковые нитки темнеют от воды и от кипячения.
Мотки ниток рекомендуется заплетать в косичку. Моток разрезают, где узелок, делят нитки в середине на три равные части и начинают плести с центра, затем один конец перетягивают через плетение в середине. Концы на 15 см оставляют открытыми. Нитки для работы вытаскивают по одной из средней части косички.
Вышивальные иглы должны быть хорошо отшлифованы. Для тонкой белой вышивки употребляют тонкие стальные иглы средней длины с круглым ушком. Для вышивки на более плотных тканях также выбирают тонкие иглы, но с длинным большим ушком, так как в этом случае используют более толстые нитки. При вышивании ковровых поверхностей на канве или специальной вышивальной ткани иглы берут потолще, с длинным ушком и тупым концом.
Ножницы употребляют стальные, с острыми концами. В работе нужны ножницы как с прямыми, так и с загнутыми концами.
Проколка — шило конусообразной формы, сделанное из дерева, металла или пластмассы, длиной 10 см. Конец ее должен быть достаточно острым, чтобы можно было проколоть ткань.
Пяльцы. Многие вышивки делают в пяльцах для облегчения работы. Пяльцы бывают круглые и квадратные. Первые обычно употребляют для мелких работ и для вышивки на машине, вторые — для больших. Круглые, чаще употребляемые,— это два обруча, входящие один в другой. Для мелких работ удобны небольшие пяльцы из пластмассы с зажимами. Натянуть материал на гяльца просто. На меньшее кольцо кладут материал для вышивания, потом сверху накладывают большое кольцо, нажимают, и ткань натянута. При этом надо следить за тем, чтобы материал натянулся туго, для этого меньшее кольцо рекомендуется обертывать узкой полоской марли или мягкой ткани. Чтобы работа шла быстрее, надо научиться вставлять и выводить иглу обеими руками, т.е. правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая — снизу вверх. Таким образом, правая рука все время сверху, а левая — внизу (рис. 1).

ВИДЫ ШВОВ


Вышивка включает большое количество различных швов. В зависимости от приема выполнения швов вышивку принято делить на сквозную, выполняемую по предварительно выдернутым нитям (например, мережка, перевить, стяги, гипюр и т.д.), и глухую, при выполнении которой используют цельную ткань. Глухая вышивка может выполняться по счету нитей (например, набор, счетная гладь, крестик, роспись и тд.) и по нанесенному на ткань свободному рисунку (гладь цветная, белая, прорезная). В свободной вышивке кроме гладьевых швов используются и другие (стебельчатый тамбур, елочка, козлик, соединительные швы и т.д.).
При вышивании не делают узелков для закрепления нитки. Ее закрепляют несколькими стежками швом вперед иголку под вышивкой по рисунку. После окончания вышивальной нитки ее закрепляют — иглу с ниткой выводят на изнаночную сторону и с обратной стороны вышивки мелкими стежками закрепляют нитку в ткани. Конец ее отрезают ножницами.
Шов вперед иголку (рис. 2а) выполняется справа налево. Длина и частота стежков могут быть различными.
В вышивке этот шов используют как вспомогательный (для настила, обводки контура) и как самостоятельный, декоративный. Нитками разных цветов этим швом можно образовывать красивые узоры (в основном геометрические).
При выполнении шва сначала в одном, а потом в обратном направлении получается непрерывная линия стежков. Этот вид шва называется шов вперед иголку в два приема рис. 2б . Швом этим можно заполнять участки ткани в вертикальном и горизонтальном направлениях, образуя наборы (рис. 3б) . Наборы бывают и сплошного заполнения (рис. З б,в).

шов назад иголку стебельчатый шов
Рис. 4
Рис. 5

Шов назад иголку (рис. 4а) Ход работы права налево. Иглой делают стежок назад, а затем игла проводится с изнаночной стороны на два тежка вперед. Стежки имеют равную длину.
Швом назад иголку можно образовать шов строчка (рис. 4б);. Он апоминает машинную строчку. Швы назад иголку и строчка используются для вышивания узоров и настилов. Использование шва строчка для выполнения узора нитками двух цветов показано на рисунке 4 в.
Стебельчатыи шов (рис. 5). Этим швом обычно вышивают стебельки цветов, откуда он и получил свое название.
Стебельчатьм швом можно вьшивать на материи любого вида и лучше слабо кручеными нитками (мулине, ирисом, бумагой и т. д.). Вышивают на указательном пальце левой руки: игла двигается вперед от работающего. Вышивальную нитку закрепляют двумя-тремя последовательными стежками под вышиваемый шов. Двигаясь вперед, иглу вкалывают в ткань на расстоянии 2—3 мм от выхода нитки наискосок и выводят на лицевую сторону в месте выхода предыдущего стежка. Затем снова, отстугтив на такое же расстояние от предыдущего стежка, вкалывают иглу в ткань набирая с изнаночной стороны половину длины стежка, и протягивая иглу на лицевую сторону ткани. Величина стежка зависит от толщины ниток.
Стебельчатый шов красив тогда, когда все стежки одинаковой длины и натяжение нитки равномерное.
Стебельчатым швом можно делать сплошные заполнения узора (рис. 5б).

петельный шов петельный шов с переливом
Рис. 6. Петельный шов
Рис. 7. Петельный шов с переливом

Петельныи шов (рис. 6а). Этот шов используют для обработки петель, откуда он получил свое название. Его выполняют на любой материи сильно кручеными нигками. Состоит он из отдельных петлеобразных стежков и выполняется слева направо. Иглой прокалывают ткань сверху вниз по вертикальной линии, нитка при этом всегда остается под иглой. Вышивальную нитку протягивают через ткань постепенно, так как резкие движения образуют неодинаково затянутые петли, что портит вид вышивки.
Если вышивать петлеобразной стороной наружу, то получится прочный край, и контурная линия при этом образует вид шнура. Если петлеобразную сторону располагать внутри рисунка, тогда стежки образуют отдельные лучи. Стежки можно вышивать разной длины; расположенные симметрично, они образуют своеобразный узор.
Вышивая петельным швом, можно чередовать стежки разной длины рис. 6 б или располагать их различными группами на расстоянии друг от друга рис. 6в,г.
Петельным швом вышивают контурные линии узора. Им также закрепляют по контуру аппликации. Гiетельный шов может быть использован и в сочетании с другими швами и образовывать вместе с ними узор.
Петельный шов с перевивом (рис. 7) . На обычном петельном шве виден перехват, придерживающий стежки. Нитка заводится за оба конца иглы так, чтобы получился почти полный круг. Игла протягивается через ткань, нитка тянется вверх, затягивая образовавшуюся петлю. (рис. 7 а,б)

шов козлик шов козлик перевитый
Рис. 8 Шов "козлик "
Рис. 9. Шов "козлик "


Шов "козлик" (рис. 8а) выполняется между двумя параллельными линиями слева направо, игла при этом повернута всегда острым концом налево. Ткань придерживают в натянутом положении на указательном пальце левой руки. Нитку закрепляют двумя последовательными стежками в нижнем ряду, затем делают иглой прокол с лицевой стороны в верхней линии справа налево. Образуется наклонный стежок. И снова прокол на нижней линии.
С лицевой стороны образуются пересекающиеся параллельные стежки. На изнаночной стороне остаются две параллельные строчки, напоминающие шов вперед иголку.
В зависимости от узора шов можно делать широким и узким, редким и частым (рис. 8в).
Шов в "козлик" в три ряда ( рис. 8 б) . Для получения двойного или тройного ряда "козлика" сначала вышивают один ряд "козлика", затем тем же приемом — второй, третий ряды. Каждый новый ряд сдвигается вправо от предыдущего, и игла выходит наружу из дырочки предыдущего стежка.
Шов козлик перевитый (рис. 8 г) выполняют следующим образом. Перед переходом с нижнего ряда на верхний перевивают переходящую нитку один раз справа налево и затем выполняют стежки на верхней линии, снова обводят нитку и переходят на нижний ряд и т.д.
По шву «козлик» можно делать разделки ниткой другого цвета (рис. 8 д,е).

шов "сложный козлик" шов "роспись" (полукрест)
Рис. 9.Шов сложный "козлик"
Рис. 10. Шов роспись (полукрест)


Шов сложный "козлик" (рис. 9) вышивают таким же образом, как тройной "козлик", и затем делают закрепление переходных ниток.
Сначала вышивают один ряд «козликом» на верхней и нижней линиях (рис. 9 а) затем второй. Вышивая третий ряд, закрепляют переходные нитки: делают стежок третьего ряда и выводят иглу под тремя свободными нитками в середине, обвивают эти нитки, снова вкалывают иглу внизу или вверху для обвязывания следующего звена "козлика". Вышивка этим швом дает декоративную кайму. В ней можно сочетать три разных цвета.
Шов роспись (полукрест) (рис. 10) применяется в цветной и белой вышивке. Для вышивания лучше использовать ткань с хорошо видимым переплетением нитей. При вышивании салфеток для придания большей рельефности узору хорошо пользоваться толстыми нитками — ирисом, мулине в шесть ниток.

ОСНОВЫ ВЫШИВАНИЯ

1 2 3 4

 

!-- 728*90 Advertur.ru start -->