Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Содержание
художественное вязание

ВЯЗАНЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВЫКРОЙКА ДЛЯ ВЯЗАНИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ПЛАТЬЯ

 

 

ОСНОВЫ ВЫШИВАНИЯ
1 2 3 4

ДЕКОРАТИВНЫЕ СЕТКИ

Декоративные сетки
декоративные сетки
Рис. 16. Декоративные сетки


Декоративные сетки
обычно сочетаются с гладью. На ткань переводят контур рисунка, который нужно выполнить. Ткань затягивают в пяльцы. Затем нитками прокладывают удлиненные стежки сначала в одном, потом в другом направлении. Укрепленные в местах пересечения различными приемами эти стежки образуют сетку (рис. 16). Она может быть прямая и косая, сетку можно вышить одним цветом, а закрепление сделать другим. На сетке можно изобразить любой узор различными приемами вышивки. После того, как будет сделана вышивка на сетке, контур узора обшивают стебельчатым швом.

ВЫШИВКИ СМИРНИНСКИМ ШВОМ

вышивки смирнинским швом вышивки смирнинским швом
Рис. 1
Рис. 2


Это очень старый способ вышивания, которыи подходит для изготовления ковров и в наши дни.
При вышивании такой техникой на лицевой стороне ткани получаются узлы.
Вышивая смирнинским швом, надо использовать толстые шерстяные, полушерстяные или хлопчатобумажные нитки. Толщина их должна соответствовать толщине ткани, чтобы швы хорошо держались.
Рисунок для вышивки создается на клетчатой бумаге, где одна клетка соответствует одному шву. Желая увеличить рисунок, каждую клетку вышивайте и в длину, и в ширину несколькими швами, чтобы получился квадрат. Тогда рисунок не вытягивается ни по длине, ни по ширине. Вышивать смирнинским швом лучше всего геометрические рисунки. Рисунок вышивки переводится через копирку на ткань. Однако если ткань толстая с ясно видными долевыми и поперечными нитками, рисунок не обязательно переводить на ткань. При вышивке отсчитывайте долевые и поперечные нити. Еще лучше, если ткань имеет одинаковые клетки. Вышивка начинается с нижней части коврика слева направо, каждый следующий ряд выше предыдущего (рис.1).
На рисунке 2 показана последовательность исполнения смирнинского шва. Цифрами по казаны места, где иголка вкалывается в ткань (нечетные числа) и где вытягивается (четные числа). В середине рисунка показаны висящие петли, а внизу — швы с изнаночной стороны ткани. При вышивании надо следить, чтобы петли были одинаковой длины. Неопытная рукодельница может вышивать через палочку, толщина которой соответствует длине петли. Заканчивая вышивать один ряд, петли разрежьте. Но можно оставить петли и неразрезанными. Если рисунок состоит из нескольких цветов, то, чтобы не приходилось часто менять нитку в игле, советуем иметь для нитки каждого цвета отдельную иголку. Закончив вышивать одноцветный рисунок, нитку надо отрезать по длине петли. Конец новой нитки также должен быть на длину петли.
Таким же швом можно вышивать не по всей площади ткани, а только рисунок. Однако в таком случае надо, чтобы нитки вышиваемого рисунка сочетались с цветом основы. Вышивать таким образом лучше всего на льняной ткани.

ВЫШИВКА РИШЕЛЬЕ

вышивка ришелье вышивка ришелье вышивка ришелье
Рис. 1
Рис.2.
Рис. 3.


Ришелье относится к белым ажурным вышивкам, но может выполняться и на цветной ткани. Вышивают ришелье на тонких плотных тканях: шелковом и льняном полотне, крепдешине, поплине, ситце, льне с лавсаном и на шерсти.
На хорошо выглаженную ткань переводят узор. Ткань вставляют в пяльцы, следя за тем, чтобы не перекосить долевые и поперечные нити. Все детали узора обшивают по контуру мелкими стежками швом вперед иголку или «за иголку». Одновременно прокладывают нитку два раза для каждой бриды. Брида — это перемычка между отдельными деталями узора. Чтобы проложить нитку, деталь узора, например, листочек, обшивают до начала бриды, прокладывают нитку на длину ее и делают маленький стежок вдоль края ткани у противоположного конца бриды (рис. 1 а). Затем прокладывают нитку в обратном направлении к листочку (рис. 1 б) и продолжают выполнять стежки по контуру его до следующей бриды.
Бриды обшивают петельным швом или обвивают «через край» катушечными нитками или мулине (в 1—2 сложения). Для обшивания брид и выполнения петельного шва пригодны нитки мулине, ирис, гарус (бумажный и шелковый).
Там, где бриды перекрещиваются, т.е. находят одна на другую, обшивают сначала всю нижнюю, а затем верхнюю бриду до середины. Скрепляют обе бриды в том месте, где они перекрещиваются, и выполняют «паучок». Для этого иглу с ниткой прокладывают то над бридой, то под ней, перештопывая их. Сначала делают два круга в одном направлении, затем два — в обратном и так до тех пор, пока не получится кружочек. После этого обшивают вторую часть бриды. От бриды к бриде нитку проводят по краю ткани. Когда все бриды общиты, начинают выполнять петельный шов по контуру узора (рис. 2). Его можно выполнять без пялец или в пяльцах, предварительно ослабив натяжение ткани. Стежки петельного шва выполняют в направлении слева направо, плотно прилегающими друг к другу. В узорах с цветами, листьями и стеблями обшивают сначала стебли, затем листья и цветы, а в сложных цветках делают настил из двух-трех рядов стежков там, где необхоимо выделить отворот лепестка или край сердцевины. Настил делают нитками мулине или нитями, выдернутыми из ткани. Каждый листочек начинают вышивать у основания и там же заканчивают, не прерывая шва. Если кончилась нитка, ее закрепляют на лицевой стороне ткани, делая несколько стежков вдоль необшитого края ткани. Новую нитку закрепляют на изнанке, а выкалывают на лицевую сторону между последним и предпоследним стежками петельного шва.
Края салфеток, воротников или юбок, которые вы вышиваете, в зависимости от рисунка могут иметь фестоны. Их выполняют так: сначала делают небольшой настил, после чего рисунок обшивают петельным швом.
На бридах можно расположить петелки (пико): бриды обшивают с одной стороны редким петельным швом и между стежками делают пико (рис. 3) вытягивают петлю, закрепляют ее булавкой и обшивают двумя петельными стежками. При обратном ходе работы образуют гiико с другой стороны.
Вышитое изделие стирают и проглаживают с изнанки. Затем острыми ножницами, лучше с закругленными концами, осторожно вырезают кусочки ткани под бридами между мотивами узора. Так же обрезают край изделия, если он обшит фестонами. Затем снова проглаживают изделие с изнанки.
Вышивкой ришелье украшают салфетки, блузки, воротники, скатерти, юбки и т.д.

вышивка ришелье
вышивка ришелье

ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ

перевод рисунка на ткань
перевод рисунка на ткань
первод рисунка на ткань
Рис. 1 Перевод рисунка на ткань Рис.2. Увеличение рисунка Рис.3. Увеличение рисунка

ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ
Существует несколько приемов перевода рисунков на ткань.
1. Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу — наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или гладильной доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют булавками. Отточенным карандашом обводят линии рисунка.
2. Перевод рисунка на ткань припорохом. Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу — кальку, затем кладут его на стол, покрытый толстым сукном или мягким материалом. Тонкой иглой прокалывают кальку по линиям контура рисунка, стараясь делать Дырочки на равном расстоянии друг от друга. Затем кальку с проколотым контуром рисунка кладут на вышиваемый материал и укрепляют булавками. После этого берут кусочек ваты, смачивают в растворе машинного масла с синькой, сажей или белилами. Сильно отжимают, чтобы не было клякс, и начинают натирать линии с отверстиями по контуру рисунка. Проходя через проколы, раствор образует на ткани «припорох» — следы по линии контура узора.
3. Перевод рисунка при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками приметывают все линии узора. После этого бумагу обрывают и на материале остаются контуры узора.
4. Перевод рисунка на тонкие прозрачные ткани. Под плоское стекло помещают лампу. На стекло кладут рисунок и на него — ткань.
Тонко отточенным карандашом обводят на ткани просвечивающие линии рисунка. Рисунок, обведенный тушью на кальке, просвечивает через тонкую ткань и без освещения. Переводить рисунки надо аккуратно, чтобь не исказить их и не запачкать ткань.

Увеличение или уменьшение рисунка (рис.2,3)

Если размер вышиваемого изделия не совпадает с размером рисунка, последний приходится увеличивать или уменьшать. Сделать это можно следующим образом. Предположим, нужно увеличить узор в два раза. Нужны участок разлиновывают на равные квадраты. Чем мельче квадраты, тем точнее будет увеличение. Затем на чистом листе бумаги вычерчивают то же количество квадратов, но уже увеличенных в нужное число раз, в данном случае в 2 раза. Переносят в эти клетки линии соответствующих клеток оригинала. При аккуратной работе получается точно увеличенная копия рисунка. При уменьшении рисунка клетки оригинала уменьшают в нужное число раз. Очень важно при этом вычерчивать точные квадратные клеточки, иначе форма рисунка изменится.

1 2 3 4

!-- 728*90 Advertur.ru start -->