Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Содержание
художественное вязание

ВЯЗАНЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВЫКРОЙКА ДЛЯ ВЯЗАНИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ПЛАТЬЯ

 

 

ОТДЕЛКА ИЗ РУЛИКА

1 2 3

отделка из рулика отделка из рулика отделка из рулика отделка из рулика
   


Изящные воротники, манжеты, вставки, отделку можно не только сплести из кружев, их можно сделать из рулика. По своей затейливости они не будут уступать комплектам, изготовленным способами мережки, ришелье, сплетенным из ниток. А в чем-то, возможно, и превзойдут их по оригинальности.
Рулик из тонкой ткани может быть материалом для изготовления разных отделок: ажурных вставок, воротников и манжет, рельефных накладных вышивок. Приступать к изготовлению такой отделки надо с подготовки узора на бумаге. Затем из отделочной ткани вытачивают и выворачивают рулик. Чтобы рулик был тоньше, ткань подбирают более тонкую — шифон, крепдешин, ткани с атласным переплетением, легкие шелковые трикотажные полотна. Там, где надо соединить две ткани или красиво стачать разные детали на полочках и рукавах, можно использовать ажурную вставку линейной формы. Ее изготавливают из целого рулика или из кусочков.
На рисунке 1а показана отделка, имитирующая мережку. Чтобы ее выполнить, сначала подшивают края деталей, которые нужно соединить. Готовый нарезанный рулик выкладывают по узору на бумаге прямыми столбиками и приметывают. После этого тонкой ниткой со стороны изнанки вручную аккуратно прикрепляют рулик к подгибу деталей частыми стежками с обеих сторон так, чтобы края руликов не высыпались. По окончании работы необходимо деталь отделить от бумаги. Из кусочков рулика можно выполнить и более сложный рисунок. В этом случае с изнанки необходимо скрепить рулики между собой (б).
Вставку на рисунке (в) выполняют из целого рулика, поэтому она более прочная. Рулики прикрепляют встык к подгибу, захватывая его с изнаночной стороны, и соединяют между собой по центру рисунка.
Съемный воротник, манжеты или вставку на лифе платья и блузки тоже можно выполнить из рулика. Рисунки могут быть довольно сложными. Они строятся на непрерывности линий (г). Если рулик необходимо стачать, делают это незаметно с изначочной стороны в местах перекрещивания рулика под петлей.
Техника изготовления деталей из рулика та же, что и при изготовлении линейных ажурных вставок. Вся работа выполняется на бумаге по рисунку. Лицом к бумаге ложится лицевая сторона отделки. После тщательного скрепления рулика между собой с изнаночной стороны и отделения от бумаги деталь отутюживают через увлажненную ткань. Детали, выполненные из рулика, можно дополнительно оформить вышивкой еткой (д). Рулики можно соединить на машине. В этом случае их пристрачивают к бумаге, прокладывая стежки посередине. Чтобы соединить рулики по узору, делают несколько поперечных стежков захватывая два соседних звена. Сшивать надо шелковой ниткой в тон рулика, так как машинные стежки остаются на изделии.
Съемные отделочные детали — воротник и манжеты из рулика показаны на рисунке 2а, б.

ПЛЕТЕНИЕ


Плетение из волокнистых материалов изделий небольшой длины является одной из разновидностей рукодельных работ. Есть много способов плетения: в три, четыре, пять и более прядей. Для работы используют различные материалы: цветные нитки, ирис, мулине, шпагат, тесьму шнур в зависимости от назначения изделия. Работы выполняются из трех, четырех и более прядей.
Плетение в четыре пряди
Существует несколько способов плетения в четыре пряди. Для работы используют нитки мулине, ирис шнур и другой волокнистый материал. Подготавливают четыре пряди нужной длины разного цвета, Концы соединяют вместе и закрепляют на гвоздике или каком- либо другом выступающем предмете. Пряди выравнивают, чтобы они лежали параллельно.
Начинать плетение можно с обеих сторон. Берут одну из боковых прядей (на рисунке — левую) и накладывают на близлежащую сверху. Другую боковую прядь подводят под низ рядом лежащей и перекрывают сверху средней. Выравнивают и хорошо подгоняют плетение. Дальше процесс повторяется. У готовой поделки концы связывают или сшивают, чтобы они не расплетались. Таким способом можно плести из двух отрезков, сложенных пополам, плетенка будет двухцветной (рис. 1 а-д).
Второй вариант плетения. Подготавливают четыре пряди, как и в предыдущем варианте. Переплетают средние концы, потом плетут крайние, их накладывают снизу и сверху в зависимости от переплетения средних. Вновь переплетают средние. Дальше процесс повторяется (рис. 1 е-к). Так можно плести закладки для книг, пояски, шнурки для подвески помпонов и кисточек.

плетение плетение плетение
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3

Плетение в пять и семь прядей.
Для работы используют толстые нитки, тонкий шнур в зависимости от назначения изделия. Концы связывают и закрепляют булавкой за какой-либо мягкий предмет.
Подготавливают пять прядей нужной длины, закрепляют концы. Плести можно как справа, так и слева в одну сторону. Берут крайние концы и поочередно переплетают в противоположную сторону, одна прядь с той же стороны, что и первая, и плетут аналогичным способом. Так до завершения работы (рис. 2 а-г). Закончив плетение, концы связывают или прошивают.
Аналогично выполняется плетение в семь прядей. Красивые изделия получаются, если все отрезки будут разноцветными. Этот вид плетения также можно выполнять в обе стороны. Таким же способом можно плести из разного количества прядей: четырех, пяти, шести, семи и более.
Плетение в шесть и восемь прядей
Несмотря на большое количество прядей, этот вид плетения прост по исполнению. В зависимости от назначения изделия для работы будут нужны толстые нитки или тонкий шнур. Сначала подготавливают четное количество прядей, например шесть и восемь, затем у них связывают и закрепляют концы. Начинать работу можно как с левой, так и правой стороны.
Правым или левым концом перекрывают или подводят под низ рядом лежащий, плетение останавливают на середине и начинают плетение с противоположной стороны. Над обратить внимание: если при плетении левый конец ложится на рядом лежащий сверху, то правый идет под низ и наоборот. Дойдя до середины, крайние концы переплетают между собой. Продолжая плетение, вновь берут левый конец (или правый) и переплетают в то же последовательности, что и сначала, он ложится сверху, а правый снизу рядом лежащий. Так до завершения работы (рис. 3 а—д).
Таким же способом можно плести в десять, двенадцать и т. д. прядей: крайние концы переплетают через один, дойдя до середины,— между собой. Затем вновь повторяют плетение. Есть другие варианты плетения. Например, можно начать работу с левой или правой стороны, переплести до конца, затем начать работу с противоположной стороны.
Вновь плетение повторить. Так до завершения работы. Для прочности изделия концы плететенки лучше прошить. Плести можно как из одноцветных, так и разноцветных прядей.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПУГОВИЦ

изготовление пуговиц изготовление пуговиц изготовление пуговиц изготовление пуговиц изготовление пуговиц
         


Необходимые детали всякой одежды, пуговицы одновременно могут служить и элементом украшения, а зачастую и единственной отделкой платья и костюма. Изготовленные из различных материалов, они могут заменить пуговицы пластмассовые или костяные.
Прежде чем приступить к изготовлению пуговицы, необходимо запастись основными материалами и инструментами, обрезками основной ткани, из которой изготовлено изделие, или кожи натуральной и искусственной, замши, любой плотной ткани, увязывающейся по цвету, необходимо иметь анилиновые красители, мягкую или алюминиевую проволоку сечением 6 мм, набор пластмассовых, костяных, металлических или деревянных колец различных диаметров и сечений для каркасов пуговиц, мел, шерстяные нитки.
Из инструментов потребуются ножницы, иголки, кисточки, кусачки, деревянный молоток, паяльник, наковаленка, линейка, головные шпильки.
Модные декоративные пуговицы можно изготовить из рулика, сутажа, тесьмы, кожи, дерева, вывязать крючком из ниток.
Для изготовления оригинальной пуговицы из кожи вырезают небольшую деталь трапециевидной формы, смазывают клеем внутреннюю сторону и сворачивают, начиная с более широкой стороны. Свернутую кожаную пуговицу обматывают прочной ниткой посередине и перевязывают несколькими нитками, туго затягивая. Пуговицу пришивают на ножке, захватывая иголкой слой ниток обмотки. Концы пуговиц округляют, подрезая уголки. Размер пуговицы зависит от ассортимента одежды, для которой она предназначена.
Много вариантов пуговиц можно изготовить из ткани.
"Улитка" (рис. а). На лоскуте плотного материала при помощи линейки и остро заточенного мелка вычерчивают несколько небольших равнобедренных треугольников и вырезают их. Размер треугольника устанавливается произвольно, исходя из того, что основание его будет соответствовать ширине изготовляемой пуговицы. При помощи кусачек заготавливают такое же количество проволочек, длина каждой проволочки должна быть на 10 мм меньше основания треугольника. Выпрямив проволочку при помощи деревянного молотка и наковаленки, накладывают ее на ткань у основания треугольника, отступив от основания 5 мм. Затем заворачивают уголки основания треугольника, прикрывая концы проволоки, и зашивают их на- крепко. После этого заворачивают все основание треугольника вместе с проволокой и весь треугольник туго сворачивают в трубочку. Закрепляют полученную улитку ниткой так, чтобы ее не было видно. Теперь остается сделать с обратной стороны пуговицы обычную петлю из ниток для пришивания ее к пальто. Выполняются такие пуговицы из драпа,сукна, кожи или замши. В пуговицу проволоку можно не прокладывать.
"Плетенка" (рис. б). Для изготовления этой пуговицы используются полоски ткани длиной 18—22 см и шириной 2,5—3 см, нарезанные по косой нити. Из этих полосок заготавливают рулик, внутрь которого продевают тесьму или шнур для плотности и сохранения округлой формы. Полученный рулик завязывают обычным узлом, плотно, но в то же время так, чтобы узел был пышным и находился посередине рулика. Концы рулика обрезают до такой длины, чтобы можно было подшить их с обратной стороны. Остается пришить петлю.
"Вертушка" (рис. в). Такая пуговица предназначается для платьев из тонкой ткани, потому что рулик, из которого она выполнена, тоже должен быть тонким. Заготовку вывязывают сначала одним узлом, а потом из оставшихся концов — второй поверх первого так, чтобы получились дополнительные округлые гранки (бока пуговицы). Затем подрезают концы рулика, подшивают их и делают петлю для пришивания пуговицы к изделию.
Для многих плательных и костюмных изделий используют пуговицы из сутажа. Нити сутажа отлично выкладывают структурный рисунок изделия, хорошо его фиксируют и надолго сохраняют.
"Сеточка" (рис. г). Заготовку любой формы плотно обматывают сутажом, фиксируя его. Затем поверхность всей пуговицы покрывают нитками так, чтобы они неплотно прилегали один к другому. Зафиксирован эти нитки, перпендикулярно к ним и, переплетая их, как при штопке или плетении циновок, при помощи головной шпильки прокладывают новые нитки, заполняя ими промежутки, оставшиеся в первом ряду витков.
Несколько изменив направление витков и рисунок их переплетения, получают новую модель пуговицы под названием "елочка".
"3вездочка"(рис. д). Изготавливается так же, как предыдущие. Разница лишь в рисунке диаметральных витков, способе их переплетения в середине кольца в виде звездочки.
"Крестик" (рис. е). Заготовкой для пуговицы служит пластмассовое, деревянное или металлическое кольцо любого диаметра в зависимости от выбранной величины пуговицы. Можно использовать также заготовку овальную, в форме многоугольника или квадрата. Затем подбирают сутаж в тон изделия, для которого предназначается пуговица. Сутаж может быть произвольной ширины и толщины — чем меньше диаметр заготовки, тем тоньше берется нить. Длина также произвольная, но не менее 1 м.
При помощи обычной головной шпильки невидимки, в основании которой укрепляют конец сутажной нити, обматывают заготовку, прокладывая виток за витком. При этом нужно следить, чтобы витки ложились плотно, не налезая один на другой. Если диаметр заготовки больше среднего, можно положить два ряда витков один поверх другого. Когда заготовка обмотана полностью, не отрезая нить, выводят ее поверх кольца и прокладывают к противоположной точке, т. е. делают 3—4 нитка по диаметру кольца. Прочно запри штопке или плетении циновок, при помощи головной шпильки прокладывают новые нитки, заполняя ими промежутки, оставшиеся в первом ряду витков.
Несколько изменив направление витков и рисунок их переплетения, получают новую модель пуговицы под названием "елочка".
"3вездочка" (рис. д). Изготавливается так же, как предыдущие. Разница лишь в рисунке диаметральных витков, способе их переплетения в середине кольца в виде звездочки.
"Крестик" (рис. е). Заготовкой для пуговицы служит пластмассовое, деревянное или металлическое кольцо любого диаметра в зависимости от выбранной величины пуговицы. Можно использовать также заготовку овальную, в форме многоугольника или квадрата. Затем подбирают сутаж в тон изделия, для которого предназначается пуговица. Сутаж может быть произвольной ширины и толщины — чем меньше диаметр заготовки, тем тоньше берется нить. Длина также произвольная, но не менее 1 м.
При помощи обычной головной шпильки невидимки, в основании которой укрепляют конец сутажной нити, обматывают заготовку, прокладывая виток за витком. При этом нужно следить, чтобы витки ложились плотно, не налезая один на другой. Если диаметр заготовки больше среднего, можно положить два ряда витков один поверх другого. Когда заготовка обмотана полностью, не отрезая нить, выводят ее поверх кольца и прокладывают к противоположной точке, т. е. делают 3—4 нитка по диаметру кольца. Прочно зафиксировав эти нитки, прокладывают сутаж снова по диаметру кольца только гiерпендикулярно предыдущим ниткам. Получаются скрещивающиеся полосы. Прочно зафиксирован, перехватывают их по центру двумя-тремя поперечными нитками. Оставшийся конец сутажа обрезают и фиксируют при помощи иголки с ниткой. С изнанки пришивают петлю.
Пуговицы, выполненные самостоятельно, придадут изделию нестандартный вид.


ПОДГОТОВКА КОЖИ К РАБОТЕ


Оригинальные пуговицы можно изготовить из остатков старой кожи и замши, об этом мы говорили выше. Но прежде чем приступить к работе, исходный материал необходимо подготовить.
Лицевая сторона кожаных изделий обычно гладкая и блестящая, а изнаночная имеет рыхлую и волокнистую структуру. Необходимо по возможности привести лицевую сторону в порядок. Для этого нужно осторожно промыть ее теплой водой. Стирать кожу нельзя, от этого она становится ломкой, садится и коробится. Самое большее, что можно сделать с ней — замочить в теплой воде на 3—5 мин. Сильно загрязненные места осторожно протереть мягкой мочалкой или щеточкой. Нельзя мыть ее с мылом, но можно использовать мыльную пену, которая почти не содержит щелочи. Затем прополоскать кожу в слабом водном растворе уксуса и соли (на 1 л воды — 50 г поваренной соли и 1 стакан столового уксуса). Это немного увеличит эластичность. А цвет восстановится, если смазать лицевую сторону глицерином. Загрязненную кожу можно протереть теплым молоком. Но обязательно некипяченым. Тогда содержащийся в нем жир лучше впитается в кожу. Считается, что блеск и упругость кожи восстанавливает натирание влажной кофейной гущей.
С натуральной замшей следует обращаться иначе. Многие сорта замши можно мыть с мылом и даже стирать со стиральным порошком в теплой воде. При сильном загрязнении добавляют в моющий раствор нашатырный спирт. Жировые пятна чистят бензином, хлороформом и другими растворителями. Чтобы ее ворс оставался во вспушенном состоянии, замшу чистят резиновыми щетками, школьным ластиком или наждачной бумагой. Можно натереть мелкой поваренной солью. Потерявшую вид замшу иногда чистят теплым молоком с добавлением питьевой соды (1 ч. л. соды на стакан молока).
Далее кожу или замшу нужно распрямить и разгладить. Для этого влажную кожу необходимо распялить на листе толстой фанеры или доске изнанкой вверх и закрепить края маленькими гвоздиками. Она должна высохнуть сама. Маленькие кусочки кожи достаточно высушить под прессом. Для этого влажную кожу нужно положить между чистыми сухими тряпочками и придавить грузом. Через некоторое время, пока кожа еще влажная, заменить тряпочки кусками оргстекла или другими гладкими пластинами и оставить под прессом до высыхания. Тогда поверхность станет ровной и гладкой. Чуть влажную кожу необходимо слегка пропитать каким-нибудь жиром. Например, касторовым маслом. Когда кожа почти подсохнет и будет чуть-чуть влажной, можно снять ее с растяжки и хорошо помять руками. Это улучшит проникновение жировой смазки. Если качество реставрации кожи вас устраивает, можно приступать к дальнейшей работе с ней.

1 2 3

!-- 728*90 Advertur.ru start -->