Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей

КРОЙКА И ШИТЬЕ

Моделирование, выкройки и пошив одежды для детей

шьем для детей

Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков
шьем для детей
СОДЕРЖАНИЕ
На главную страницу

Пошив гарнитура для новорожденного

Выкройки и пошив детского белья

Пошив полукомбинезона для ребенка

Построение основы выкройки детского платья

Платье для девочки дошкольного возраста(основа)

Построение основы выкройки детского платья(2 вариант)

Выкройки и пошив платья для девочки

Выкройки и пошив платья для девочки из платков

Для сна и отдыха

Пошив детских головных уборов

Выкройки и пошив одежды для мальчика

Выкройки и пошив одежды для школьников

Построение выкройки детского пальто для девочки

Построение выкройки пальто для мальчика

Технология пошива изделий


Фасоны, чертежи, крой и пошив одежды для детей школьного возраста

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ

школьная форма для девочки

Рис. 1

выкройка школьной формы

Рис. 2

выкройка школьной формы

Рис. 3

Лиф по линии талии отрезной. Спереди разрез, застежка под бантовой складкой, по складке пуговицы, обтянутые материалом платья. Спереди и сзади на юбке по две складки с одной и другой стороны. Воротничок отложной. Рукава на манжетах. Фартук на бретелях с «крылышками». На фартуке мягкие складки, по 2—3 штуки с одной и другой стороны. Грудка фартука и низ отделаньг складочками-защипками. Сверху на воротничок и манжеты пришиваются отдельно белый воротничок и манжеты, отделанньте машинной вышивкой или кружевами (рис. 1).
Построение чертежа выкройки форменного платья
Чертеж выкройки форменного платья строится по данным и чертежу основного платья для школьниц (см. пред. стр. с некоторым изменением.

школьная форма для девочкишкольная форма для девочки
Т5 Т7= 6 см Н7Н9= 16 см
Т5 Т8= 16 см
Изменение в спинке. От точек Т и Н вправо по прямой линии откладываем припуск на 2 складки 16— 20 см, ставим точки Т6 и Н8, соединяем их прямой линией. Получаем сгиб середины спины юбки (рис.2).
Изменение в полочке. От точки П влево по прямой линии откладываем припуск на бантовую складку З см и на защипки З см, ставим точку П5. От точки Т5 влево по прямой линии откладываем тоже 6 см, ставим точку Т7 и соединяем ее прямой линией с точкой П5. Получаем сгиб середины лифа полочки. От точек Т5 и Н7 влево откладываем припуск на две складки 16—20 см, ставим точки Т8 и Н9, соединяем их прямой линией. Получаем сгиб середины юбки полочки.
Чертеж рукава и воротника к форме строить по данным и чертежам основного платья (см. предыд. стр).


Построение чертежа выкройки школьного фартука

Для построения чертежа форменного фартука необходимо иметь следующие данные:
1. Длина фартука равна длине юбки платья — 2 см, то есть 42—2= 40 см.
2. Ширина фартука равна ОТ+от 18 до 24 см на складки, то есть 32+18=50 см.
3. Длина пояса равна ОТ+3 см на заход, то есть 32+3=35 см.
4. Длина бретелей равна длине передней и задней талии : 2, то есть 37+33:2=35 см (рис. 3).
5. Ширина середины бретелей вместе с «крылышком» 20—25 см.

АБ=25 см АН=35 см
АБ1=5 см НН1=5 см
На рис. 3 дается чертеж бретели вместе с «крылышком». Нижняя часть фартука—ровное полотно ткани, заложенное в складку.
Кройка
При раскрое на ткани отмеяем длину полочки лифа, на сгибе середины делаем бантовую складку и от бантовой складки влево и вправо делаем по 6 складочек-защипок шириной по 2,5 мм, расстояние между ними 1 см. Затем выкраиваем полочку, делая припуск на швы по вырезу горловины и проймы полочки и спинки 0,5 см, по плечевым срезам 1—1,5 см, по боковым срезам 1,5—2 см, по нижнему срезу полочки и спины лифа З см. По верхнему срезу юбки прибавляем 1 ем, по боковым срезам юбки 1,5—2 ем, по нижнему срезу юбки 5—6 см на подгибку. По верхнему и нижнему срезу рукава прибавляем 1 см, по боковым срезам 1,5—2 см, по воротнику кругом 0,5 см. Манжеты выкраиваем по долевой нити ткани ровной полоской шириной 4—5 см.
Ровной полосой выкраиваем фартук, обычно берется вся ширина ткани. По длине припускаем на швы 3—4 см и 3—4 ем на защипки. Пояс выкраиваем вдвое, по долевой нити ткани, ровной полоской шириной 4—5 см. Бретели выкраиваем тоже вдвое и тоже по долевой нити ткани, выкраивать их можно отдельно, а можно и вместе с «крылышками».
Шитье
Под бантовой складкой делаем разрез для застежки 10—12 см и оформляем его ровными планками. Стачиваем плечевые швы. Вшиваем заготовленный воротник. Стачиваем боковые срезы. Вшиваем в пройму заготовленные рукава. По линии талии на полочке в спинке лифа делаем мягкие складочки или зажимы в зависимости от окружности талии. На юбке делаем складки: располагаем первую складку на 6—8 см от сгиба середины полочки, вторую от первой — на ширину складки. Сзади первую складку располагаем на 5—7 см от сгиба середины спины, вторую — на ширину складки. Линии зажимов на лифе должны совпадать с линиями складок на юбке. Складки можно застрачивать от линии талии вниз на 12—15 см, можно оставлять незастроченными, то есть мягкими. Стачиваем боковые швы юбки и подгибаем низ.
Заготовленньтй лиф платья соединяем с готовой юбкой, ставя сгибом середины полочки и спинки лифа на сгиб середины полочки в спинки юбки. Лиф по линии талии выпускаем на 3 см в запас.
Для девочек старшего школьного возраста форменные платья можно делать с воротником-стойкой, застежка сзади по центру спинки. Впереди на лифе вместо защипок можно заложить складочки шириной в 2—3 см каждая. Юбка — клинка или в круговую складку.
Шитье фартука начинаем с погибки боковых сторон его на 1 см, затем подгибаем виз на 2—3 см и прострачиваем защипки (4—5 штук) шириной 2—2,5 мм и на расстоянии друг от друга на 1,5—2 см. По верхнему срезу фартука делаем мягкие складки: первую складку от сгиба середины располагаем на 6—8 см, количество складок зависит от ширины ткани и фасона. Затем пришиваем пояс: одну половину пояса прикладываем лицевой стороной к лицу фартука, а другую — лицевой стороной к изнанке фартука, оставляя с левой стороны фартука концы пояса на 3—5 см. Всё вместе прострачиваем, потом прострачиваем по боковым концам пояса. Пояс отгибаем вверх. Крылышки или подшиваются узким рубцом, или на спецмашине мережкой и «зигзаг». Если бретели выкроены вместе с «крылышками», то подгибаем бретели на 3—4 см, а если отдельно, то «крылышки» вшиваем в бретели. Заготовленные бретели вшиваем в пояс, уравнивая их передние концы по сгибу середины фартука, задние концы бретелей уравниваем по сгибу середины пояса. Пришиваем бретели к нижней половинке пояса, затем верхнюю половинку пояса подгибаем и запошиваем. На верхнем конце пояса делаем две прорезные петельки, на нижнем конце пояса пришиваем две пуговицы. Из ткани, застроченной защипками, выкраиваем грудку к фартуку длиной 15—20 см, шириной вверху 12— 15 см, внизу З см. Верхний срез грудки подгибаем на 1,5—2 см и подшиваем ее с изнаночной стороны к бретелям и поясу руками, швом "козлик" или потайным.
Форменный фартук можно делать на круглой пелерине: вместо бретелей в пояс вшивается пелерина. Кругом по краю ее подшивают узким рубцом, косой бейкой или на спецмашине мережкой. Спереди на пелерине делается по 2 маленьких складочки, от сгиба середины на 3—-4 см одна от другой — через 2 см. По центру пелерины делается вырез горловины, его можно делать больше, чтобы проходила голова, или точно по шее с разрезом и застежкой сзади.
Длина и ширина пелерины равна длине передней и задней талии, то есть 37+33=70 см. Пелерина вшивается в пояс только спереди.

Фасоны, чертежи, крой и пошив одежды для детей школьного возраста

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ