‘асоны, чертежи, крой и пошив одежды дл€ детей
ѕостроение основы выкройки детского плать€ (2 вариант)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14

“русы дл€ мальчика, размер 30

ƒл€ построени€ чертежа выкройки трусов дл€ мальчика(рис. 1) необходимо сн€ть следующие мерки.
1. ѕолуокружность талии 30 сантиметров
2. ѕолуокружность бедер 30 сантиметров

ѕостроение чертежа выкройки

трусы джл€ мальчика- чертеж выкройки.

–ис. 1 „ертеж выкройки трусов дл€ мальчика

¬ычерчивают пр€моугольник ј¬—D
ƒлина трусов. Ћинии пр€моугольника ј¬ и D— равны 25 сантиметрам (1/2 полуокружности бедер по мерке плюс 10 сантиметров дл€ всех размеров):
30 : 2 + 10= 25.
Ўирина трусов. Ћинии ј¬ и ¬— равны 19 сантиметрам (1/2 полуокружности бедер по мерке плюс 4 сантиметра дл€ всех размеров):
30 : 2 + 4=19.
Ћини€ бока. Ћинию јD дел€т пополам. Ћинию бока провод€т от точки ј до точки делени€ линии јD.
Ќижн€€ выемка передней половины трусов. ќт точки — влево откладывают 5 сантиметров и соедин€ют пунктирной линией с точкой делени€ линии јD. ѕунктирную линию дел€т пополам и от точки делени€ под пр€мым углом вверх откладывают « сантиметра. Ћивию нижней выемки провод€т от точки делени€ лини€ јD через точки « и 5. Ћини€ талии переда проходит по линии ј¬.
Ћини€ талии задней половинки трусов. ќт точки ¬ линию ¬— удлин€ют верх на 2 сантиметра и соедин€ют ее с точкой ј.
Ќижн€€ выемка задней половинки трусов. ќт точки делени€ пунктирной линии откладывают вверх 1 сантиметр. Ћинию нижней выемки провод€т от точки делени€ линии јD, через точки 1 и 5.

ќснова плать€ дл€ детей дошкольного возраста (см. также раздел 10)

фасон основы детского дошкольного плать€

(–азмер 30, рис. 2)


ƒл€ построени€ чертежа выкройки плать€ дл€ детей (основы)дошкольного возраста (рис. 3) необходимо сн€ть следующие мерки.
1. ƒлина спины до талии ...26 сантиметров
2. ќбща€ длина плать€..... 50 сантиметров
3. ƒлина плеча ...................9 сантиметров
4. ѕолуокружность шеи... 13,5 сантиметра
5. ѕолуокружвость груди. 30 сантиметров
б. ƒлина рукава ................36 сантиметров

ѕостроение чертежа выкройки


¬черчивают пр€моугольник јBCD.
ƒлина плать€. Ћини€ пр€моугольника јD и ¬— равны 50 сантиметрам (длине плать€ по мерке).
Ўирина плать€. Ћинии пр€моугольника ј¬ и ¬— равны 38 сантиметрам (полуокружность груди по мерке плюс 8 сантиметров дл€ всех размеров):
30+8=38.
√лубина проймы. ќт точки ј вниз откладывают 16 сантиметров в став€т точку √ (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 6 сантиметров дл€ всех размеров)-30:3+6=16


„ертеж выкройки плать€ дл€ дошкольного возраста (основа)

–ис 3. „ертеж выкройки плать€ дл€ дошкольного возраста (основа)

ќт точки √ вправо провод€т пр€мую линию до пересечени€ с линией ¬— и обозначают буквой √1.
Ћини€ талии. ќ точки ј вниз откладывают 26 сантиметров и обозначают буквой “ (длина спины до талии по мерке). ќт точки “ вправо провод€т пр€мую линию до пересечени€ с линией ¬— и обозначают буквой “1.
Ўирина спины. ќт точки √ вправо откладывают 14 сантиметров, обозначают буквой √2 (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 4 сантиметра дл€ всех размеров): 30:3+4=14

ќт точки √2 вверх провод€т пр€мую линию до пересечени€ с линией ј¬ и точку пересечени€ обозначают буквой ѕ.
Ўирина проймы. ќт точки √2 вправо откладывают 9,5 сантиметра и обозначают буквой √3 (1/4 полуокружности груди по мерке плюс 2 сантиметра дл€ всех размеров):
30:4+2=9,5
ќт точки √3 вверх провод€т пр€мую линию до пересечени€ с линией ј¬ и точку пересечени€ обозначают_буквой ѕ1.
ѕодъем полочки. ќт точек ¬ и ѕ1 откладывают вверх по 2 сантиметра и обозначают буквами ѕ2 и ѕ3. Ќамеченные точки ѕ2 и ѕ3 соедин€ют.
Ћини€ бока. ќт точки вправо откладывают « сантиметра и обозначают буквой √4. ќт. точки √4 опускают вниз линию до
пересечени€ с линией ¬— и обозначают буквой Ќ, а пересечение с линией ““1 обозначают буквой “2.
¬спомогательные линии плеча и проймы. Ћинию ѕ√2 дел€т на четыре равные части, а линию ѕ1√3 Ч на три части.

ѕостроение спины


¬ырез горловины. ќт точки ј вправо откладывают 5 сантиметров (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 сантиметра дл€ всех размеров):
13,5: 3+0,5=5.
ќт точки 5 вверх откладывают 1,5 сантиметра и соедин€ют с точкой ј слегка вогнутой линией.
Ќаклон плеча. ќт точки ѕ вниз откладывают 1,5 сантиметра.
Ћини€ плеча. ќт точки 1,5, через точку 1,5 (наклон плеча) провод€т линию плеча длиной 10 сантиметров (длина плеча по мерке плюс 1 сантиметр дл€ всех размеров):
9+1=10.
Ћини€ проймы. ќт точки √2, раздел€€ угол пополам, откладывают 2,5 сантиметра. ќт точки √4 линию бока удлич€ют вверх на 0,5 сантиметра. Ћинию проймы провод€т от точки 10 через среднюю точку делени€ линии ѕ√2, через точку 2,5 к точке 0,5.
Ћини€ бокового шва. ќт точки “2 вправо откладывают 1 сантиметр. Ћинию бокового шва провод€т от точки 0,5, через точки √4, 1 к линии D—, не доход€ до нее на 1 сантиметр.
Ћини€ низа плать€. –ассто€ние DH дел€т пополам и точку делени€ соедин€ют с точкой 1.


ѕостроение переда


¬ырез горловины. ќт точки ѕ3 вниз откладывают 5,5 сантиметра (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1 сантиметр дл€ всех размеров):
13,5:3+1=5,5.
ќт точки ѕ3 влево откладывают 5 сантиметров (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 сантиметра дл€ всех размеров):
13,5: 3+0,5=5.
“очки 5 и 5,5 соедин€ют вогнутой линией.
Ќаклон плеча. ќт точки ѕ2 вниз откладывают « сантиметра.
Ћини€ плеча. ќт точки 5 (горловина) по направлению к точке « (наклон плеча) провод€т линию плеча длиной 9 сантиметров.
Ћини€ проймы. ќт точки √3, раздел€€ угол пополам, откладывают 2 сантиметра. Ћинию проймы провод€т от точки 9 через нижнюю точку делени€ линии ѕ1√3, через точку 2, каса€сь линий √√1, к точке 0,5.
Ћини€ бокового шва. ќт точки “2 влево откладывают 2 сантиметра. Ћинию бокового шва провод€т от точки 0,5 через точки √4, 2 к линии D—, не доход€ до нее на 1 сантиметр.
Ћини€ талии. ќт точки “1 вниз откладывают 2 сантиметра и соедин€ют с точкой 2 по линии бокового шва.
Ћини€ низа плать€. ќт точки — линию ¬— удлив€ют вниз на 2 сантиметра. “очку 2 соедин€ют с точкой 1 по низу линии бокового шва.


ѕостроение чертежа выкройки одношовного рукава к платью
дл€ детей дошкольного возраста

(–ис. 4)

„ертеж выкройки одношовного рукава к детскому платью

–ис 4. „ертеж выкройки одношовного рукава к детскому платью


¬ычерчивают пр€моугольник ј¬—D.
ƒлина рукава. Ћинии пр€моугольника јD и ¬— равны 36 сантиметрам Ч длине рукава по мерке.
Ўирина рукава. Ћинии пр€моугольника ј¬ и D— равны 30 сантиметрам 1/3 полуокружности груди по мерке плюс 5 сантиметров, умноженное на 2 дл€ всех размеров):
(30:3+5) х 2=30.
Ћини€ спуска оката рукава. ќт точки ј вниз откладывают 11 сантиметров и став€т гочку II (3/4 глубины проймы минус
1 сантиметр дл€ всех размеров):
(16: 4х3)Ч1=11.
ќт точки II вправо провод€т пр€мую линию до пересечени€ с линией ¬— и обоз€ачают буквой ѕ1.
Ћини€ оката рукава. Ћинию ј¬ дел€т на четыре равные части, среднюю точку делени€ обозначают буквой 0, а точкй делени€ слева к справа Ч ќ1 и ќ2.
ќт точек 010 и 02 опускают ввиз вспомогательные линии до пересечени€ с линией D—. “очки пересечени€ их обозначают буквами Ќ, Ќ1 и Ќ12.
“очки ѕќ и ќѕ1 соедин€ют пунктирными лини€ми, а точки пересечени€ ими вспомогательных линий обозначаютбуквами 0 и 04. ќтрезки ѕ03, 030, 004 » 04ѕ1 дел€т пополам. «атем от точки делени€ отрезка ѕќ3 вниз откладывают 1 сантиметр, от 030 и 004 вверхЧпо 1,5 сантиметра и от 04ѕ1 вниз Ч 1,5 сантиметра. Ћинию оката рукава провод€т через точки ѕI, 1, 03, 1,5, 0, 1,5, 04, 1,5 к точке ѕ1.
ќ Ч высока€ точка рукава.
Ћини€ низа рукава. ќт точек D, Ќ1, — вверх откладывают по 1 сантиметру, а от точки Ќ2 вверх- 2 сантиметра.
Ћинию виза рукава провод€т через точки 1, Ќ, 1, 2, 1.


ѕостроение чертежа выкройки воротника к платью дл€ детей дошкольного возраста ,
(–ис. 5)

 

¬ычерчивают пр€моугольник ј¬—D „ертеж выкройки воротника дл€ детского плать€ рис. 5 „ертеж выкройки воротника дл€ детского плать€
ƒлина воротника. Ћинии пр€моугольника ј¬ и D— равны 17,5 сантиметра (полуокружность шеи по мерке плюс 4 сантиметра дл€, всех размеров):
13,5+4=17,5.
Ўирина воротвика. Ћинии пр€моугольника ј¬ п ¬— равны 7 сантиметрам.
Ћини€ пиза и пришива воротника. ќт точки ј вправо откладывают 4,5 сантиметра (1/3 полуокружности шеи по мерке):
13,5: 3=4,5.
ќт точки ¬ влево откладывают 4 сантиметра и затем вниз 2 сантиметра. “очки 2, 4, 5 соедин€ют. Ћини€ низа воротника проходит от точки D до точки —.
ћысик. “очку 2 соедин€ют с точкой —.


–азработка плать€ с пелериной дл€ девочки дошкольного возраста
(–ис. 6, 7)

ƒетское платье с перелиной

–ис. 6. ƒетское платье с перелиной


¬ыкройку плать€ с пелериной дл€ девочки дошкольного возраста составл€ют по чертежу основы детского плать€ (рис. 3) и нанос€т линии фасона.
Ќанесение линии фасона спины. ѕлечо дел€т пополам и от точки делени€ опускают пр€мую линию до низа плать€, затем от горловины по линии середины спины откладывают вниз 10 сантиметров. ќт точки 10 вправо провод€т пр€мую линию до пересечени€ с проведенной вертикальной линией и от точки пересечени€ их влево откладывают 4 сантиметра. ќт точки 4 опускают вниз вторую линию до низа плать€. ѕо этим лини€м.делают разрезы и при раскладке на ткань раздвигают дл€ складки.

нанесение линий фасона переда. ѕлечо дел€т пополам и от точки делени€ опускают линию разреза до низа плать€. «атем от горловины по линии середины переда откладывают вниз 11 сантиметров. ќт точки 11 влево провод€т пр€мую линию до пересечени€ с линией разреза. ќт точки пересечени€ откладывают вправо 4 сантиметра и опускают пр€мую линию разреза до низа плать€. ѕо ливи€м разреза раздвигают выкройку дл€ складки.
–аскладка на ткань.

„ертеж выкройки плать€ с перелиной дл€ девочки дошкольного возраста

–ис. 7 „ертеж выкройки плать€ с перелиной дл€ девочки дошкольного возраста

“кань складывают вдвое по долевой нити и к сгибу прикладывают выкройки серединой спины и переда. ѕлечевые точки спины и переда на линии горловины соедин€ют вплотную. ѕо лини€м разрезов выкройки раздвигают на складки, на б сантиметров каждый разрез. ƒл€ получени€ перелины от горловины по плечу откладывают 15Ч20 сантиметров и место, не накрытое выкройкой на ткани, закругл€ют. Ќа швы прибавл€ют по горловине 0,5 сантиметра, по боку 3, по пройме 1 и по низу плать€ 4Ч5 сантиметров.
Ётот фасов плать€ можно сшить с длинным рукавом.


—арафан дл€ девочки дошкольного возраста
(–азмер 30, рис. 8)

‘асон сарафана дл€ девочки

–ис. 8 ‘асон сарафана дл€ девочки дошкольного возраста


дл€ построени€ чертежа выкройки сарафана (рис. 9) необходимо сн€ть следующие мерки.
1. длина бретельки 52 сантиметра
(измер€ют ее от линии талии спины через плечо до линии талии переда)
2. ƒлина юбки 24 сантиметра


ѕостроение чертежа


ѕровод€т горизонтальную линию произвольной длины, затем проведенную линию дел€т пополам и точку делени€ обозначают буквой ј. ќт точки ј проводит вниз линию также произвольной длины.
ƒлина и ширина бретельки. ќт точки ј вправо и влево откладывают по 26 сантиметров и обозначают буквами ¬ и D (1/2 длины. бретели по мерке):
52: 2=26.
«атем от точки ј вниз откладывают 10 сантиметров и обозначают буквой  . ќт точки   вправо и влево откладывают по 24 сантиметра и обозначают буквами Ћ и — (1/2 длины бретели по мерке и минус 2 сантиметра дл€ всех размеров):
52:2Ч2=24.
ќт точки Ћ до точки — делают разрез.„ертеж выкройки сарафана дл€ девочки дошкольного возраста

–ис. 9. „ертеж выкройки сарафана дл€ девочки дошкольного возраста

ƒлина юбки. ќт точек ¬, D и   откладывают по 24 сантиметра (длину юбки по мерке), а от точек Ћ и — по 26 сантиметров (длина юбки по мерке плюс 2 сантиметра дл€ всех размеров):
24+ 2= 26.
Ћинию низа юбки провод€т от точки 24 через точки 26, 24, 26 и 24.

‘асоны, чертежи, крой и пошив одежды дл€ детей
ѕостроение выкройки детского плать€ (2 вариант)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14