ѕќЎ»¬ Ѕ≈Ћ№я ƒЋя ƒ≈“≈…. ¬ыкройки чепчика, распашонки, штанишек, трусиков дл€ девочки

1 2 3 4

¬ зависимости от возраста ребенка детскую одежду дел€т на четыре группы: €сельна€ (до 3 лет), дошкольна€ (4—7 лет), школьна€ (8—12 лет), школьна€ подросткова€ 13—-16 лет).
¬озраст ребенка, дл€ которого шьетс€ одежда, определ€ет выбор формы покро€ и ткани.
ќдежда дл€ детей €сельного и дошкольного возрастов должна быть простого покро€, свободной, не стесн€ющей движений ребенка.
ѕлать€ дл€ девочек €сельного и дошкольного возраста следует делать широкими с заложенными от плеча или горловины складками, со сборками и клешевыми лини€ми. ’ороши дл€ них и плать€ на кокетках, из-под которых закладывают сборки, складки. Ќиз плать€ делают пр€мым или расклешенным.
Ќеобходимо, чтобы одежда дл€ детей €сельного и дошкольного возрастов свободно одевалась через голову. ѕоэтому разрез дл€ застежки делают не менее 16 см.
дл€ каждодневной одежды используютс€ ситец, сатин, фланель, шотландка, май€, штапельное полотно и др. Ёти ткани легко стираютс€ и глад€тс€. ¬ыходные, нар€дные плать€ шьют из капрона, гипюра, шелкового полотна, шерст€ных и полушерст€ных тканей, вельвета и т. д.
Ќе рекомендуетс€ делать детскую одежду из тканей крупным рисунком или темной расцветки. √ораздо при€тнее выгл€д€т на дет€х плать€ м€гких или €рких цветов— гладкокрашеные или с мелким цветочным рисунком, а также в клетку, горошек, мелкую полоску. ƒл€ мальчиков каждодневные костюмчики следует шить из хлопчатобумажных и штапельных тканей, вельвета, а выходные — из шерст€ных и полушерст€ных тканей, бархата. ќчень удобны и дл€ мальчиков, и дл€ девочек полукомбинезоны, сшитые из хлопчатобумажной, штапельной, полушерст€ной ткани или вельвета.
ѕлать€ дл€ девочек школьного возраста делают отрезными по линии талии с обт€жным или свободным лифом и широкой юбкой различных фасонов — многоклинка, «солнце» и «полусолнце», в складку, в круговую сборку, плиссе, гофре.
 расиво выгл€д€т на детских плать€х вышивки и аппликации, отделки из сутажа и тесьмы. ќни освежают плать€, делают их более нар€дными. Ќар€дность детской одежде придают и нижние юбочки, которые одеваютс€ под плать€ с широкими юбками
–азмер детской одежды определ€ют так же, как и размер одежды дл€ взрослых, то есть измер€ют окружность груди и дел€т полученную цифру пополам. Ќапример, у ребенка окружность груди равна 60 см. ƒелим 60 на 2. ѕолучаетс€ 30. —ледовательно, ребенку, окружность груди которого 60 см, нужна одежда 30-го размера.
Ќиже даетс€ примерна€ таблица детских мерок (см. –ис. 1, 2).

–асход ткани на детское белье и одежду

–ис. 1 –асход ткани на детское белье и одежду.

–асход ткани на детское белье и одежду

–ис. 2 –асход ткани на детское белье и одежду.


„≈ѕ„» 

 

Ќа рис. 3 изображен чепчик. ƒл€ того, чтобы сделать выкройку этого чепчика, снимают следующие мерки: длина чепчика от лба до шейного позвонка —20 см, полуокружность головы на уровне лба — 18 см
ѕостроение чертежа выкройки

«атылочна€ часть чепчика (рис. 4а)
¬ычерчиваем пр€моугольник ј¬—ƒ, вертикальные линии которого — јƒ и ¬—, составл€ющие длину затылочной части, равны 12 см (1/2 полуокружности головы во мерке плюс « см дл€ всех размеров):
18:2+3=12 см,
а горизонтальные линии ј¬ и —ƒ, составл€ющие ширину затылочной часта, равны б см (1/4 полуокружности головы по мерке плюс 1,5 см дл€ всех размеров)
18 : 4 + 1,5 = б см.

Ћини€ пришива. ”гол ј¬— делим пополам и от точки ¬ по биссектрисе угла откладываем 2 см (дл€ всех размеров). Ћинию ¬— делим пополам. «атем от точки — влево по линии —ƒ откладываем 2 см (дл€ всех размеров). Ћинию пришива проводим от точки ј через точку 2 и середину линии ¬— к точке 2 (нижней).
Ћини€ низа чепчика. ќт точки ƒ вверх по линии јƒ откладываем 0,5 см (дл€ всех размеров). “очки 0,5 и 2 (нижн€€) соедин€ем.
ѕередн€€ часть чепчика (рис. 4б)
¬ычерчиваем пр€моугольник ј¬—ƒ, вертикальные линии которого јƒ и ¬—, составл€ющие длину передней части чепчика, равны 16 см (длина затылочной части по линии пришива от точки ј до нижней точки 2), а горизонтальные линии ј¬ и —ƒ, составл€ющие ширину передней часта чепчика, равны 9 см (1/2 полу окружности головы по мерке):
18: 2 = 9 см.
Ћини€ пришива. ќт точки ƒ вправо по линии —ƒ откладываем 1 см и от этой точки вверх под пр€мым углом к линии —ƒ откладываем еще 1 см (дл€ всех размеров). “очки ј и 1 соедин€ем.
Ћинии переда  низа чепчика. ќт точки — влево по линии —ƒ откладываем 1 см. “очки ¬ и 1 (на линии низа) соедин€ем. “очку 1 (на линии низа) соедин€ем с точкой 1 (на линии пришива).
–аскрой и пошив
–аскраивают чепчик без припусков на швы, так как они учтены при построении чертежа выкройки. Ўвы застрачивают запошивочным швом на лицевую сторону.  рай заделывают подрубочным швом, кружевами или обв€зывают крючком. Ќиз чепчика слегка присобирают, подшивают лентой или долевой полоской, переход€щей в зав€зку.
– ј — ѕ ј Ў ќ Ќ   ј


Ќа рис. 5 изображена распашонка. ƒл€ выкройки распашонки снимают следующие мерки:
длина распашонки 30 см; полуокружность шеи 12; груди 24 см
ѕостроение чертежа выкройки распашонки(рис.6).
¬ычерчиваем пр€моугольник ј¬—ƒ, вертикальные линии которого јƒ и ¬— равны 30 см — длине распашонки по мерке, а горизонтальные линии ј¬ и —ƒ, составл€ющие ширину распашонки, равны 14 см (1/2 полуокружности груди по мерке плюс 2 см дл€ всех размеров)
24 : 2 + 2 = 14 см.
¬ырез горловины спины. ќт точки ¬ влево по линии ј¬ откладываем 4 см (1/3 полуокружности шеи по мерке):
12 : « = 4 см.
ќт точки ¬ вниз по линии ¬— откладываем 1 см (дл€ всех размеров). “очки 4 и 1 соедин€ем вогнутой линией.
¬ырез горловины переда. ќт точки ¬ вниз по линии ¬— откладываем 5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1 см дл€ всех размеров):
12:3+ 1=5
ƒлина рукава. ќт точки ј линию ј¬ продолжаем влево на 10—15 см и ставим точку –.
Ўирина рукава. ќт точки – проводим вниз линию, параллельную линии јƒ, длиной 11 см. ќт точки 11 проводим вправо горизонтальную линию до пересечени€ с линией јƒ; точку пересечени€ обозначаем –1.Ћини€ низа рукава. ќт точки 11 вверх по линии, соедин€ющей точки – и 11, откладываем 1 см. ќт точки –1 влево по линии, соедин€ющей  точки –1 и 11, откладываем 2 см. ќт точки –1 вниз по линии јƒ откладываем « см. Ћинию низа рукава проводим через точки 1, 2 и «.
Ѕоковой шов. ќт точки ƒ линию —ƒ продолжаем влево на 2 см. “очки 2 и « соедин€ем.
Ћини€ низа распашонки. Ћинию —ƒ делим пополам. «атем от точки 2 (низ распашонки) вверх по линии бокового шва откладываем 1 см. “очку 1 соедин€ем с точкой делени€ линии —ƒ.
Ќа рис.6 показана одна четверта€ часть распашонки. ѕоэтому при вырезывании выкройки следует подложить второй лист бумаги и вырезать на одном листе переднюю, а на другом —- заднюю половинку.
–аскрой и пошив
–аспашонку рекомендуетс€ шить из м€гкой ткани (батиста, бумазеи, мадаполама). ѕри раскрое ткань складывают по долевой нити вдвое.   сгибу ткани прикладывают выкройки спины и переда, соедин€€ их по плечевым лини€м (на плече шва не делают).  ро€т распашонки без припуска на швы, так как припуски на швы учтены при построении чертежа выкройки. Ѕоковые линии распашонки сшивают запошивочным швом на машине или вручную, учитыва€, что ручной шов м€гче машинного. ¬ырез горловины и низ рукава оформл€ют косой или подкройной полоской на лицевую сторону распашонки или обв€зывают крючком. –азрез дл€ застежки распашонки дл€ детей до 5—б-мес€чного возраста делают сзади, а дл€ детей старше 5—6 мес€цев — спереди, и спинку кро€т без разреза.


Ў“јЌ»Ў » ƒЋя ƒ≈¬ќ„ »


»зображенные на рис. 7 штанишки одинаково пригодны как дл€ девочки €сельного возраста, так и дл€ девочки дошкольного и школьного возраста. ƒл€ построени€ чертежа выкройки штанишек (размер 28) необходимо сн€ть следующие мерки:
длина от талии до колена 30; полуокружность талии 28 ;полуокружность бедер 28 см
ѕостроение чертежа выкройки (рис. 8)
¬ычерчиваем пр€мой угол с вершиной в точке ј.
ƒлина штанишек. ќт точки ј вниз по вертикальной стороне угла откладываем 30 см и ставим точку Ќ (длина от талии до колена по мерке). ќт точки Ќ вправо проводим горизонтальную линию произвольной длины.
ѕередн€€ половинка штанишек
Ћини€ талии переда
ќт точки ј вправо откладываем 19 см (1/2 полуокружности талии по мерке плюс 5 см дл€ всех размеров)
28 : 2 + 5 = 19 см.
ќт точки 19 вверх откладываем 2 см (дл€ всех размеров) и ставим точку “. “очки ј и “ соедин€ем.
ƒлина и ширина шага. ќт точки ј вниз по линии јЌ откладываем 20 см и ставим точку Ў (1/2  длины от талии до колена по мерке плюс 5 см дл€ всех
размеров):
30:2+5=20 см.
»з точки Ў вправо проводим горизонтальную линию длиной 22 см и ставим точку Ў1 (1/2 полуокружности бедер по мерке плюс 8 см дл€ всех размеров):
28 : 2 + 8 = 22 см.
Ћини€ переднего шва. “очки “ и Ў1 соедин€ем пунктирной линией, делим ее пополам и от точки делени€ влево под пр€мым углом к пунктирной линии откладываем 1 см. ѕроводим линию через точки “, 1, Ў1.
ќформление линии низа. ќт точки Ќ вправо откладываем 18—20 см и ставим точку Ќ1
Ћини€ шагового шва. “очки Ў1 и Ќ1 соедин€ем пунктирной линией, делим ее пополам и от точки делени€ влево под пр€мым углом к пунктирной линии откладываем 0,5 см. ѕроводим слегка вогнутую линию от точки Ў1 через точку 0,5 к точке Ќ1
«адн€€ половинка штанишек
Ћинии талии и сидень€. ќт точки “ вправо откладываем 2 см (дл€ всех размеров). ќт точки Ў1 вправо также откладываем 2 см. Ћинию сидень€ проводим через точки 2, удлин€€ ее за точку 2 вверх на 5 см, а вниз от точки 2 на 1,5 см (дл€ всех размеров). Ћинию талии проводим через точки ј и 5.
Ћини€ шагового шва. “очки 1,5 и Ќ1 соедин€ем пунктирной линией, делим ее пополам и от точки делени€ влево, под пр€мым углом к пунктирной линии откладываем 0,5 см. ќт точки 1,5 через точки 0,5 и Ќ1 проводим слегка вогнутую линию.
–азрез по линии бока. ќт точки ј вниз по линии јЌ откладываем отрезок длиной 10 см. ќбычно в штанишки по линии талии и низа вставл€ют резинки. ќднако линию талии можно оформить иначе, пришив плотно прилегающий по талии по€с, застегивающийс€ на пуговицы.
—троитс€ выкройка по€са одинаково дл€ передней и задней половинок.
¬ычерчиваем пр€моугольник ј¬—ƒ.
ƒлина по€са. √оризонтальные линии пр€моугольника
ј¬ и —ƒ равны 17 см (1/2 полуокружности талии по мерке плюс « см дл€ всех размеров):
28 : 2 + 3 =17  см.
Ўирина по€са. ¬ертикальные линии пр€моугольника јƒ и ¬— равны 8 см.
Ћини€ сгиба. Ћинии јƒ и ¬— делим пополам и точки делени€ соедин€ем пунктирной линией. ѕо линии јƒ проходит лини€ сгиба по€са.
¬ том случае, если лини€ талии оформл€етс€ по€сом, на боках делают разрезы длиной 10 см с каждой стороны, а дл€ заделки их пришивают планки.
Ќа рис. 8 показана одна четверта€ часть штанишек. ѕоэтому при вырезывании выкройки следует подложить второй лист бумаги и вырезать на одном листе переднюю, а на другом заднюю половинку.
–аскрой и пошив
Ўтанишки дл€ девочки состо€т из передней и задней половинок. ѕри раскрое ткань складывают лицевой стороной внутрь. ¬ыкройки передней и задней половинок складывают так, чтобы боковые линии их соприкасались. ƒолева€ нить ткани должна проходить по длине штанишек. ѕо верхней и нижней линии штанишек делают прибавку 2—« см на подгиб дл€ вздержки резинки.Ўвы стачивают запошивочным или выворотным швом. ¬ерх и низ трусов отворачивают наизнанку и пристрачивают. «атем продергивают резинку.

“–”—џ ƒЋя ƒ≈¬ќ„ »


Ќа рис. 10 изображены трусы дл€ девочки (размер 32). ƒл€ того чтобы сделать выкройку этих трусов, снимают следующие мерки:
полуокружность талии 32 см; бедер  32; длина бретели 60 см
ѕостроение чертежа выкройки (рис. 11 а)
¬ычерчиваем пр€мой угол с вершиной в точке ј. ќпредел€ем длину трусов. ƒл€ этого от точки ј вниз откладываем 31 см и ставим точку Ќ (1/2 полуокружности бедер по мерке плюс 15 см дл€ всех размеров):
32 : 2+15=31 см.
ƒлина шага. ќт точки ј вниз по линии јЌ откладываем 21 см и ставим точку Ў (1/2 полуокружности бедер по мерке плюс 5 см дл€ всех размеров):
32 : 2+5=21 см. ќт точки Ў влево проводим горизонтальную линию произвольной длины.
Ўирина шага. ќт точки Ў влево откладываем 24 см и ставим точку Ў1 (1/2 полуокружности бедер по мерке плюс 8 см дл€ всех размеров):
32: 2+8=24 см.
Ћини€ талии переда. ќт точки ј влево откладываем 19 см и ставим точку “ (1/2 полуокружности талии по мерке плюс « см дл€ всех размеров
32 : 2+3=19 см.
Ћини€ талии задней половинки. ќт точки ј вертикальную линию јЌ продолжаем вверх на 2 см (дл€ всех размеров). “очки 2 и “ соедин€ем.
Ѕоковой шов. “очки “ и Ў1 соедин€ем. Ћини€ низа трусов. ќт точки Ќ влево откладываем  5 см, а вверх « см (дл€ всех размеров). “очки 5 и « соедин€ем.
Ќижн€€ выемка передней половинки трусов. “очки Ў1 и 5 соедин€ем пунктирной линией, делим ее пополам и от точки делени€ вверх под пр€мым углом к пунктирной линии откладываем 3 см (дл€ всех размеров). Ќижнюю выемку переда проводим через точки Ў1 и « к точке 5.
Ќижн€€ выемка задней половинки трусов. ќт точки делени€ пунктирной линии, соедин€ющей точки Ў1 и 5, под пр€мым углом к пунктирной линии откладываем 1 см (дл€ всех размеров). Ќижнюю выемку проводим через точки Ў1 и « к точке 5.
Ќа рис. 11 показана одна четверта€ часть трусов. ѕоэтому при вырезывании выкройки следует подложить второй лист бумаги и вырезать на одном листе переднюю, а на другом заднюю половинку.
  изображенным на рис. 10 трусам можно пришить по линии талии грудку с бретел€ми. ѕолучитс€. полукомбинезон — очень удобна летн€€ одежда дл€ девочки дошкольного возраста.
ѕостроение грудки (рис. 11б)
¬ычерчиваем пр€моугольник ј¬—ƒ; вертикальные линии которого јƒ и ¬—, соответствующие длине грудки, равны 17 см, а горизонтальные линии ј¬ и —ƒ, составл€ющие ширину грудки, равны 10 см. ќт точки ƒ вправо по линии —ƒ откладываем 1 см (дл€ всех размеров). “очки ј и 1 соедин€ем
Ѕретель. Ўирина бретели равна 4 см (дл€ всех размеров), а длина —47 см (длине бретели по мерке минус длина грудки плюс 4 см на запас дл€ всех размеров):
60-17+ 4=47 см.
 –аскрой и пошив. ѕрипуски на швы учтены при построении чертежа выкройки.

1 2 3 4