Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков
СОДЕРЖАНИЕ
На главную страницу

ОДЕЖДА И КОСТЮМ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ. КОМПОЗИЦИЯ.
СУЩНОСТЬ КОМПОЗИЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА — РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ В МОДЕЛИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ

ПРОПОРЦИИ В ОДЕЖДЕ. РИТМ

ЦВЕТ В ОДЕЖДЕ

ТКАНЬ. Физико-механические свойства тканей

ОТДЕЛКИ В ОДЕЖДЕ (ИСТОРИЯ)

РАБОТА НАД ФОРМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ОДЕЖДЫ. Лиф, воротники

РАБОТА НАД ФОРМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ОДЕЖДЫ. Рукава

РАБОТА НАД ФОРМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ОДЕЖДЫ. Юбки

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛЕГКОГО ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ
РАЗНОВИДНОСТИ ЛЕГКОГО ПЛАТЬЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.
РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ

АНСАМБЛЬ В ОДЕЖДЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЖЕНСКОГО БЕЛЬЯ

ТЕОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.
РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ     

 


В историческом плане формы верхней женской одежды возникли на основе форм мужской одежды, причем по разнообразию видов, форм покроя, цветовых сочетаний, рисунков и фактур тканей, а также отделочных материалов верхняя женская одежда далеко опередила мужскую.
Долгое время в женской одежде существовали накидки и шали, тальмы с пелериной и без пелерины.
В начале ХIХ в. в Европе впервые появились утепляющие женские одежды, напоминающие современные. С п е н с е р — вид одежды типа жакета из сукна, хлопчатобумажных тканей, атласа, бархата.
В 1820 г. появился еще один вид верхнего платья—п а р д е с с у (с рукавами). Зимой горожанки носили шубы типа мужского редингота или дульеты, короткие шубки со шнурами, так называемые а ля полонез, или русские шубы с запахом спереди. Шубы покрывали сукном, шелком, бархатом.
В начале 20-х годов ХIХ в. было очень распространено длинное свободное пальто с рукавами и несколькими пелеринами (каррик). В 1820 г. были модными пальто с короткими пелеринками из ткани в крупную клетку, появившиеся впервые в г. Вене. Зимой многие женщины носили одежду типа к а ц а в е й к и — короткие теплые кофточки с закругленными полами и расширяющимися книзу рукавами.
В 1865—70 гг. появились так называемые в а т е р п у ф ы — плащи с капюшоном из серой или коричневой непромокаемой ткани. В 1890 г. вошли в моду короткие английские открытые жакеты, которые носили поверх мужской рубашки и которые явились прототипом современного женского делового костюма.
В начале ХХ в. женская одежда претерпевает изменения под влиянием борьбы между модным французским течением и направлением практицизма, идущим из Англии, и дальнейшего упрощения конструктивных форм в годы первой мировой войны.
Современная верхняя женская одежда включает пальто, шубы, полупальто, куртки, плащи, капы, пелерины, костюмы, жакеты.
Основное назначение верхней одежды — предохранять тело человека от воздействия природных условий — жары, холода, атмосферных осадков, ветра, пыли. Поэтому верхняя одежда изготовляется многослойной: с использованием различных каркасных прокладок и подкладок из утепляющих или ветрозащитных материалов, тонких, более плотных или разреженных, объемных тканей верха с учетом назначения одежды, времени года и климатических условий.
П а л ь т о — это разъемная одежда с длинными рукавами, с застежкой спереди до низа или глубоким запахом.
В зависимости от времени года, для которого предназначается этот вид одежды, различают пальто летние, зимние и демисезонные — для весны и осени.
Ш у б ы (или манто) так же, как и зимние пальто,— разъемная одежда, предназначенная для холодного времени года. В шубах материалом верха или подкладки служат натуральные и искусственные меха.
К у р т к и — разъемная одежда с глухой застежкой спереди (анорак — разновидность ветрозащитной куртки с застежкой молнией или надевающейся через голову).
П о л у п а л ь т о отличаются от пальто лишь длиной: короче него на 10—15 см, но длиннее куртки или жакета.
П л а щ — одежда. защищающая человека от влаги (дождевик), пыли (пыльник) или ветра (iытормовка).
П е л е р и н а — утепляющая или ветрозащитная безрукавная одежда. Длинная пелерина носит название кап.
К о с т ю м — одежда из двух или трех частей: жакета и юбки или жакета и брюк или жакета, жилета и юбки.
По стилевому решению все многочисленные формы верхней одежды можно разделить на три группы: 1) строгого классического стиля), 2) спортивного стиля, З) стиля фантази.
Пропорции одежды первой группы соответствуют естественным пропорциям женской фигуры, конструктивные линии и их оформление — четкие, лаконичные, заимствованные из мужской одежды.
Одежда спортивного стиля характерна большей свободой в движении, удобством, утилитарностъю покроя, применением отделки в виде накладных карманов, кокеток, хлястиков, пат, шлиц, складок, отделочной строчки, пуговиц и т. д.
Одежде стиля фантази свойственно применение разнообразных декоративных форм, сложного кроя, отделок.      

АССОРТИМЕНТ ТКАНЕЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ      

          В течение многих веков верхнюю одежду изготавливали лишь из тканей, содержащих натуральные волокна. Виды этих тканей почти не менялись.
Появление в ХХ в. новых видов сырья привело к возникновению в текстильной промышленности производства тканей из искусственных и синтетических волокон, обладающих ценными физико-механическими свойствами: высокой прочностью и износоустойчивостью, незначительной сминаемостью, повышенными влагоотталкивающими свойствами.
Из синтетических волокон вырабатывают также красивые, легкие меха, которые по целому ряду свойств не уступают натуральным, а иногда и превосходят их.
В последние годы появилась еще одна отрасль текстильной промышленности — производство нетканых материалов. Материалы, получаемые различными неткаными способами, внешне мало чем отличаются от тканых, производство же их намного экономичнее.
В зависимости от сезона для верхней одежды могут применяться следующие ткани:
для летних пальто и костюмов — ткани типа шерстяных и полушерстяных габардинов и трико различных переплетений и рисунков с гладкой или рельефной поверхностью, а также утяжеленные ткани из хлопка, льна и шелка;
для демисезонных пальто — чистошерстяные или полушерстяные ткани, драпы — гладкие или с ворсом, плотные или разреженные, рыхлые ткани типа трико и трико-букле, ткани с рисунками полос, клеток, «в елку» и т. д.;
для зимних пальто — классические ткани типа габардина, трико, трико-букле, облегченные и ворсистые драпы.
Кроме того, в качестве «покрышки» на зимние пальто применяют синтетические тонкие плотные ткани и хлопчатобумажные ткани с примесью синтетических волокон.
В настоящее время существует целый ряд пленок, искусственных замш, кож, материалов, дублированных с тканью или трикотажем. Все это способствует значительному расширению ассортимента женской верхней одежды.
Помимо основных тканей, в моделировании верхней одежды большое значение имеют прикладные и отделочные материалы: подкладки, прокладки и т. д.
В качестве подкладки обычно применяют однотонные ткани с гладкой, блестящей поверхностью (саржа, радаме, сатиндубль и т. п.); все они саржевого или атласного переплетения. Используют также ткани полотняного, крепового и жаккардового переплетений, ткани с набивным рисунком или эффектом шан-жан.
Подкладка подбирается, как правило, в тон основной ткани или отделки (например, меха). Подкладка может играть важную декоративную роль; в атом случае она подбирается по цветовому контрасту к основной ткани пальто, иногда она связывает (единым цветом или рисунком) пальто с платьем или костюмом в ансамбле.
В качестве утепляющей подкладки (подобно синтетическим и натуральным мехам с низким ворсом) могут быть использованы ткани с мягким длинным ворсом, с рисунком клеток или полос.
Подкладка, простеганная вместе с утепляющим материалом так, что образуются различные рисунки (ромбы, клетки, полосы и т. д.), могут также служить отделкой, украшающей пальто.
В качестве утепляющих прокладок применяются самые различные материалы, в том числе хлопчатобумажная, полушерстяная и шерстяная вата, синтетические волокна, ватин, пух; в последнее время получил распространение пористый синтетический материал — пенополиуретан, или поролон.
Если в зимних и демисезонных пальто в качестве основной используется ткань рыхлой структуры, то рекомендуется применять ветрозащитные прокладки из плотных тонких хлопчатобумажных тканей.
Для формирования ткани применяются следующие прокладки: льняная бортовая ткань, волос или ткань с волосяной оплеткой, флизелин, коленкор, бязь и др.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ

моделирование верхней одежды
моделирование  верхней одежды


Верхняя одежда создается с учетом более длительного срока использования, чем легкое платье. Поэтому при моделировании верхней одежды особенно важно соблюдение основных принципов, законов и правил композиции (соответствие одежды ее назначению и облику человека, соответствие материалов форме и назначению одежды, подчинение всех компонентов и композиционных средств назначению одежды и главному композиционному центру, цельность композиции и др.). Выполнение этих требований можно проследить на конкретных моделях верхней одежды. На рис. 307 даны примеры модных тенденций в формах пальто за последние 25 лет. Для каждого этапа развития моды (2—3 года) характерны свои силуэты и объемные решения пальто, пропорции и конструктивные линии, детали и дополнения. При этом центром композиции могут являться лиф или юбка, воротник или рукава. Но в любом случае решение остальных компонентов композиции подчинено главному композиционному центру.
Решение з а с т е ж к и — важный элемент моделирования верхней одежды. Вид и ритм застежки, количество и величина пуговиц должны сочетаться с размерами и формой остальных деталей (воротника, лацканов, кокетки, карманов и т. д.).
При использовании ткани с крупным рисунком ритм застежки согласовывают также с рисунком ткани.
В верхней одежде различают застежки 1) однобортные—с центральным расположением петель (вертикальных, горизонтальных, реже — с косым направлением) или с немного смещенным влево расположением; 2) двубортные с различной шириной и формой борта.
Пуговицы чаще всего располагаются в прямом равномерном ритме; однако может быть и более сложное расположение с нарастающим или убывающим ритмом.
Кроме пуговиц, различных по материалу, размеру и оформлению, для застежки верхних изделий применяют пряжки, крючки, кнопки, молнии, завязки, которые кроме утилитарной нагрузки могут нести и декоративную.
Р у к а в а в моделях верхней одежды по характеру соединения с полочкой и спинкой разделяют на 1) втачные с различной по форме проймой; 2) покроя реглан с верхним срезом рукава, доходящим до среза горловины; 3) покроя полуреглан — с верхней точкой рукава, расположенной на середине плечевого среза; 4) цельнокроенные с полочкой и спинкой; 5) комбинированных покроев.
По количеству соединительных швов применяют рукава одно-, двух-, трехшовные и с большим количеством швов, по форме — прямые, узкие, расширенные или суженные книзу, с высокой головкой, с манжетами или патами различной формы и др.
В о р о т н и к и, применяемые в верхних изделиях, могут быть типа стойки или шали, стояче-отложные, лежачие, драпированные и т. д. В зависимости от направления моды величина и форма их различны. Воротники могут отсутствовать совсем, как, например, в пальто типа «кардиган» или в некоторых изделиях с застежкой от горловины. Воротники заменяют также съемными шарфами, горжетами, пелеринами, капюшонами.
В моделировании верхней одежды широко используют различные отрезные д е т а л и — разнообразные кокетки, пластроны, карманы (прорезные, накладные, навесные), пояса, хлястики, паты и т. д.
В качестве о т д е л к и верхних изделий применяются искусственные и натуральные меха, кожи, замши, трикотаж, плюш, бархат, различные басонные изделия и фурнитура.

Демисезонные пальто
Разнообразие покроя и художественного оформления верхней одежды особенно проявляется при моделировании демисезонных пальто, для которых применяется наиболее широкий ассортимент тканей. По степени прилегания к фигуре по талии пальто бывают прилегающего (и полуприлегающего) силуэта и свободного покроя.
Пальто прилегающей формы.

моделирование верхней одежды

Основными элементами такого пальто, с помощью которых достигается прилегание по линии талии, являются различные вытачки, рельефы, швы. Припуск на свободное облегание зависит от характера ткани и направления моды. Для лучшего формирования ткани часто применяют подрезной бочок, разрезные рельефы, посадку на плечевом iыве или короткие неглубокие (1,5 см) вытачки, а также вытачки по линии талии. Эти вытачки, например, на спинке можно переводить в средний шов, чтобы не разбивать плоскость спинки лишними линиями, особенно при работе с тканью с крупным рисунком.
Средний шов спинки, как и другие, может иметь также и декоративное значение: делая соответствующие припуски или подкладывая снизу полоску ткани, шов можно отстрочить на любом расстоянии по всей длине или на отдельных его участках.
В среднем шве можно заложить встречную или одностороннюю складку, обработать шлицу и т. д.
Одним из вариантов пальто прилегающей формы является редингот или шестишовное пальто со швами на полочках и спинке от плечевых срезов или проймы (рис. 308, а).
На основе шестишовного пальто можно создавать разнообразные модели, меняя количество, расположение и оформление швов, выполняя подрезы, складки, сборки и изменяя форму и силуэт нижней части пальто.
При создании модели пальто с очень широким низом (со складками или защипами или покроя клеш) и прилегающим лифом лучше всего применять бочок, отрезной по линии талии, или целиком отрезную спинку (рис. 308, 6, в).
Линию отреза оформляют строчкой либо маскируют поясом или бейкой и т. д.
В моделях пальто с расширенным низом акцент нередко делается на нижнюю часть одежды: прокладывают строчку (рис. 308, г), шнуры, меховую отделку по низу и т. д.
Рукава пальто прилегающего силуэта могут быть самые разнообразные, однако при широком низе пальто их следует делать несложными по форме и умеренной ширины.
Пальто свободного покроя.

моделирование верхней одежды моделирование верхней одежды

При моделировании пальто свободного покроя ткань формируют по фигуре только в области груди и лопаток. Припуски на свободное облегание здесь значительно больше, чем в пальто прилегающей формы.
Пальто свободного покроя отличаются большим разнообразием форм.
Наиболее характерными являются пальто прямого покроя, расширенные и суженные книзу.
При моделировании пальто п р я м о й    ф ор м ы особенно важно соблюдать четкость композиционного решения, т. е. определения правильных пропорций всех деталей, характера расположения и количества отделки.
Композиция такого пальто может строиться на вертикальном (рис. 309, а), горизонтальном (рис. 309, 6) или диагональном членении формы; возможны и более сложные решения.
Для пальто прямой формы свойственно использование элементов спортивного характера: кокеток, карманов, клапанов, поясов и др.
Характерно также применение тканей с крупным рисунком клеток, полос, с диагональным рельефным рисунком, с длинным ворсом и т. д. (рис. 309, в).
Для фигур 44—48-го размеров при ширине ткани 140— 150 см можно создавать модели пальто прямой формы без боковых швов (рис. 309, г).
Пальто, расширенное книзу, можно получить на основе прямого свободного пальто.
Расширение достигают следующим образом: по намеченным линиям фалд разрёзают лекала, разводят их от верхней точки надреза на требуемую ширину фалды и вклеивают клин из бумаги.
За счет образовавшегося излишка ткани на пальто и образуется фалда.
Фалды могут свободно ниспадать по всей длине; их можно также закрепить на разном уровне от низа складками или защипами, либо стянуть поясом на талии.
Как правило, спинку расширяют от плечевых срезов, а полочки — от линии талии (исходя из особенностей женской фигуры).
Наиболее типичные решения пальто, расширенного книзу, показаны на рис. 310.

моделирование врхней одежды


Пальто, суженные книзу, имеют ту же основу, что и прямые и расширенные книзу. Зауживание осуществляют от линии бедер вниз по боковым швам. В верхней части пальто соответственно расширяют, подчеркивая этим зауживание (рис. 311).
Обычно пальто прямого покроя и суженные книзу имеют рукава нарядных форм (рис. 312) с широкой проймой, воротник сложной формы, прямую или драпированную спинку.

Формы рукавов.

формы рукавов

По форме и конструкции рукава делят на втачные, покроя реглан, полуреглан и цельнокроеные. В т а ч н ы е рукава (см. гл. IУ) могут быть различных вариантов: двух- и трехшовные узкие и расширенные книзу, типа «бочонок», «окорок», драпированные, двухслойные и т. д.
Рукава покроя реглан выкраивают вместе с плечевой частью (рис. 313).
Классический рукав покроя реглан состоит из трех деталей: нижней и двух частей верхней половинки, линия соединения которых проходит через самую высокую точку плеча.
Двухшовный рукав покроя реглан состоит из двух деталей и имеет наружный и внутренний швы с посадкой задней половинки в локтевой части.
В плечевой части иногда вместо юна можно сделать глубокую вытачку или защипы. В зависимости от моды глубина и ширина проймы, угол наклона рукава, высота плеч могут меняться.
Принцип построения чертежа основы рукава покроя реглан для жакетов и пальто (летних, демисезонных, зимних) свободной формы одинаков; разной является лишь величина припусков на свободное облегание. Это же относится и к основе рукава реглан в пальто прилегающей формы.
Иногда для удобства движения применяют подкройную ластовицу (в виде отдельной детали или припуска материала в области нижней части проймы рукава).
Большое разнообразие вносит оформление низа рукава и линии соединения рукава со спинкой и полочкой; могут быть использованы настрочные швы, открытые и закрытые рельефы, усложненные формы линии реглана, введение отделки и т. д. (рис. 314).
Рукав покроя реглан является наиболее сложным по построению и технологической обработке, так как его выкраивают по косому направлению нитей.

моделирование рукавов моделирование рукавов


При работе с тканью, имеющей ярко выраженный рисунок полос или клеток, можно добиться четкого выявления линий покроя рукава, располагая последний так, чтобы по линии притачивания его к полочке и спинке проходила пить основы или утка, либо прокладывая по этой линии отделочный кант (рис. 315, а, б).
       В рукаве покроя полуреглан верхние срезы рукава не доходят до горловины, а кончаются примерно на уровне середины линии плечевого среза (рис. 316).
В 50-е годы большое распространение получил рукав, ц е л ь н о к р о е н н ы й с полочкой и спинкой изделия или с их частью (например, с кокеткой).
Кроме этих основных форм рукава, существует большое количество комбинированных вариантов рукавов: втачной со стороны полочки и цельнокроенный со спинкой (рис. 317, а) покроя реглан со стороны полочки и цельнокроенный со спинкой (рис. 317, 6); покроя реглан со стороны полочки и втачной со стороны спинки (рис. 317, в) и др.
Все эти сложные рукава можно создать, используя основы рукавов втачного, цельнокроеного и покроя реглан с применением метода наколки.
Зимняя одежда
Основное требование, предъявляемое к зимней одежде,— защита тела человека от холода, ветра и атмосферных осадков.
Для изготовления одежды для холодного времени года применяются различные натуральные и искусственные ткани и материалы, в том числе шерстяные, полушерстяные, синтетические объемные ткани, натуральные и искусственные меха, ватин, вата, пух, утепляющие и ветрозащитные, влагонепроницаемые и др. прокладки и подкладки.
В зимних изделиях в большей степени, чем в других видах верхней одежды, применяются двубортные застежки, большие воротники, манжеты и капюшоны.
Одежда из натурального меха. Наиболее древним видом одежды для защиты от ненастной зимней погоды были шкуры различных диких и домашних животных. Совершенствовалась технология и химия обработки мездры шкур, техника изготовления изделий и деталей из меха, менялись формы одежды и мода на те или иные виды мехов и характер отделки, но мех оставался и остается одним из излюбленных и ценнейших материалов для зимней одежды и дополнений к ней. Мех обладает прекрасным внешним видом, большой прочностью и долговечностью, пластичностью, высокими термо- и ветрозащитными свойствами.
Русские соболь, горностай, куница, каракуль, песец, бобер, белка известны во всем мире.
Для производства одежды — пальто, жакетов, пелерин, а также шапок, муфт, горжеток, палантинов или воротников, манжет и др.— используются шкуры более 100 видов пушных животных.
По длине волоса все меха делят на длинноволосые (мех лисы, песца), с волосом средней длины (мех куницы, колонка  белки, кролика и др.), коротковолосые (мех крота, суслика, жеребка и др.) и завитковые (мех каракульских овец, смушка, мерлушка, клям, каракульча).
Для каждого вида меха характерны свои особенности:
длина и направление волоса, количество пуха, формы и размер шкурки, плотность мездры, цвет и рисунок. Все это обусловливает вид скорняжной работы, форму одежды или отделки и должно учитываться при моделировании меховой одежды или отдельных ее деталей.
Особенно важно правильно расположить мех, имеющий ярко выраженную хребтовую часть, которая является самой ценной частью шкурки и выделяется как по цвету, так и по характеру волоса. Соединение меховых шкурок производится различно в зависимости от строения и величины шкурки.
Меха безхребтовые, коротковолосые соединяют швами по направлению волосяного покрова или поперек (зигзагообразными или конусообразными строчками). В первом случае соединительные швы почти не видны, во втором воспринимаются, как ритмический рисунок. Лапки лисы и песца соединяют чаще всего, образуя рисунок «елочкой». Шейки и бедерки лисы, белки, каракуля также составляют в пластины.
Шкурки суслика, песчаника и колонка кроят по заранее разработанным шаблонам. При раскрое более крупных шкурок кроликов и сурков шаблоны рассчитывают на каждый фасон отдельно. Шкурки завитковой группы раскраивают без шаблонов. Сложные методы раскроя — роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка применяют для придания шкурке необходимой длины и ширины или сложной формы, соответствующей лекалам, а также для изменения направления или густоты волосяного покрова.
После тщательной подсортировки шкурки комплектуют на целые меховые изделия или подготавливают полуфабрикат, из которого в дальнейшем выкраивают изделия определенных ф а с о н о в.
Красота меха нередко выявляется благодаря умелому расположению шкурок в скрое или деталях модели. Здесь основную роль играет скорняк, но многое ему может подсказать модельер.

моделирование верхней одежды


Для манто, жакетов, пелерин шкурки лисиц, норки, колонка обрабатывают вроспуск, удлиняя их на всю длину изделия и соединяя между собой узкими полосками из замши или другого материала. Возможно также и поперечное, а в пелеринах — более сложное расположение полос меха (рис. 318, а, б).
Форма изделий из меха лисы должна быть предельно проста по композиции (рис. 318, в), так как пышная, объемная фактура меха сама по себе делает их нарядными.
        Более разнообразные по силуэтам модели можно создавать из меха со средним и коротким волосом и из завиткового меха. Эти модели по форме и отделке могут быть сходными с моделями из тканей (рис. 319, а, б, в, з). Форма рукавов, воротников, накладных карманов, поясов, манжет также может быть различной.
Смягчение мездры в результате применения новых способов обработки позволяет выполнять на одежде из меха мягкие защипы, драпировки и т. п.
Каждому виду меха соответствует одежда той или иной группы — строгая, спортивная или нарядная. Например, полушубок — давно известный вид зимней одежды с мехом внутрь — выполняется из хорошо выдубленной, красивой, теплой и легкой овчины, которую не надо покрывать тканью. Величина шкурки, как бы она ни была велика, не позволяет выкроить целую полочку или спинку. Поэтому швы, являющиеся вынужденными, оформляют как конструктивные и декоративные линии, подчеркивая их строчкой, тесьмой или кантом. Традиционная форма поддевки модернизируется, облегчается; так современный вид меховой одежды спортивного типа — дубленки — созданы на основе кроя народной одежды.
Широко используются в полушубках отделки-опуши.
Технология изготовления одежды из меха отличается от обработки изделий из ткани. Конструкция деталей разрабатывается без припуска на швы, так как скорняжный шов имеет минимальную ширину. Отсутствует и влажно-тепловая обработка. Поэтому большое значение имеет создание точной формы деталей изделия. При моделировании одежды из меха сначала создают ее макет из ткани, по которому скорняк подбирает меховые пластины или шкурки.
В последнее время скорняжной работе придают особенно большое значение, так как стали широко применяться сложные сочетания мехов, например, комбинацию различных мехов, контрастных по цвету, но родственных по фактуре, аппликации по меху и т. д.
В этой совместной работе творческое воображение модельера и опыт скорняка должны способствовать наилучшему выражению эстетических и пластических качеств меха.

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.
РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ     

1 2  

Реклама