Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков
СОДЕРЖАНИЕ
На главную страницу

ОДЕЖДА И КОСТЮМ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ. КОМПОЗИЦИЯ.
СУЩНОСТЬ КОМПОЗИЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА — РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ В МОДЕЛИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ

ПРОПОРЦИИ В ОДЕЖДЕ. РИТМ

ЦВЕТ В ОДЕЖДЕ

ТКАНЬ. Физико-механические свойства тканей

ОТДЕЛКИ В ОДЕЖДЕ (ИСТОРИЯ)

РАБОТА НАД ФОРМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ОДЕЖДЫ. Лиф, воротники

РАБОТА НАД ФОРМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ОДЕЖДЫ. Рукава

РАБОТА НАД ФОРМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ОДЕЖДЫ. Юбки

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛЕГКОГО ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ
РАЗНОВИДНОСТИ ЛЕГКОГО ПЛАТЬЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.
РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ

АНСАМБЛЬ В ОДЕЖДЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЖЕНСКОГО БЕЛЬЯ

ТЕОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.
РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ     

1 2  

 


Одежда из искусственного меха.

моделирование верхней одежды

Большое внимание в настоящее время уделяется производству новых видов искусственного меха из синтетических волокон. Эти меха по своему внешнему виду приближаются к натуральным, а по некоторым свойствам (молеустойчивость, гигиеничность и др.) даже превосходят натуральные меха. Возможность окрашивания во всевозможные цвета, нанесения различных рисунков на поверхность меха, разнообразие фактур — все это делает искусственные меха очень интересным материалом для модельера. На рис. 320 и 321 изображены жакет и полупальто из искусственного меха.
Благодаря декоративности, легкости, прочности и гигиеничности искусственный мех является очень хорошим материалом для создания в основном моделей спортивного типа. Некоторые же виды искусственных мехов широко используют в моделировании пальто нарядных, женственных форм и покроя.
Одежда на меховой подкладке. Кроме одежды, в которой мех используется в качестве верхнего слоя, существует целый ряд изделий — спортивных пальто, жакетов, курток, повседневных и нарядных изделий,— в которых мех служит подкладкой.
В этом случае необходимо простое композиционное решение модели, так как меховая подкладка, с одной стороны, сама очень украшает изделие, а с другой — несколько расширяет, увеличивает форму и исключает применение драпировок на ткани верха (рис. 322).
Для верха обычно выбирают прочные и одновременно легкие и тонкие ткани, чтобы не утяжелять изделие. В качестве подкладки используют мех зверьков, шкурка которых имеет мягкую мездру и густой волосяной покров, а также мягкие искусственные меха с низким ворсом.
В рукава мех обычно не ставят, заменяя его слоем ватина и подкладочной тканью.
Комбинированная одежда. Как правило, на швейных предприятиях комбинированную одежду выпускают с целью рационального использования маломерных остатков ткани и других материалов. В условиях индивидуального пошива к комбинации прибегают при переделке изношенных изделий из меха или других ценных материалов.
При моделировании комбинированной одежды особенное значение приобретает соблюдение законов композиции. Чтобы создать красивую комбинированную модель, необходимы правильный подбор фактур и гармония цветов соединяемых материалов, четкость композиции, правильно найденные пропорции частей соединяемых материалов и способ их соединения.

комбинированная одежда


Комбинированные модели могут быть настолько удачны, что становятся модным образцом для воспроизводства моделей из новых тканей и материалов (рис. 323).
Неправильный подбор фактур или цветов, соединение двух тканей или ткани и меха без учета их рисунка или сложными линиями — зигзагами, фестонами, стремление ввести в модель дополнительные мелкие детали или использовать как можно больше материала отделки — приводят к композиционно неверному решению модели, к созданию некрасивого комбинированного изделия (рис. 324).

Воротники и другие детали из меха.

комбинированная одежда

Меховые воротники и отделки очень разнообразны по форме и размерам.
При моделировании изделия того или другого фасона необходимо учитывать различные свойства меха. Меха, обладающие слабой мездрой и тонким волосяным покровом, обычно настегивают для прочности на коленкор; для утепления используют прокладки из ватина или фланели. Меха лисы, куницы и т. п. требуют специальной скорняжной обработки. Форма и размеры воротника из меха лисы зависят от величины шкурки, поскольку отходы при работе с ценным мехом должны быть минимальными. Большой воротник делают из целой шкурки, маленький из половины шкурки. Меховые воротники можно разделить на две группы:
1. Воротники из длинноволосого меха—чаще всего типа шали разной длины (рис. 325, 326) или круглые. Эти воротники делают без стойки, чтобы избежать перелома остевого волоса.
2. Воротники из коротковолосого меха можно выполнять с высокой или низкой стойкой, со стойкой и вытачками по линии отлета, расклешенные, со сборками, подрезами, с различными формами линии отлета.
Меха подбирают таким образом, чтобы они гармонировали или, наоборот, контрастировали с цветом ткани. При выборе отделочного меха следует также учитывать фактуру ткани. Удачным является сочетание ткани, имеющей зернистую поверхность (типа букле) и меха с гладкой поверхностью. В этом случае выявляется и подчеркивается красота и ткани, и меха. В сочетании же букле с каракулем мех своим блеском и более объемной зернистой фактурой уничтожает эффект зернистости ткани.
Искусственные меха, предназначенные для отделки, нет необходимости так сложно предварительно подготавливать, их выкраивают по лекалам подобно тканям с ворсом.
Меховую отделку в зависимости от моды располагают обычно на воротнике, на воротнике и манжетах, реже на бортах, карманах и по низу изделия (см. рис. 325). Из меха изготавливают и штучные изделия — шапки, шарфы, горжетки, пелерины, варежки, муфты. Мех можно использовать и в демисезонной одежде, выполняя из него манжеты, отделки воротников, маленькие воротнички целиком. В этом случае мех носит чисто декоративный характер.
Летние пальто и плащи

моделирование верхней одежды моделирование верхней одежды моделирование верхней одежды


Летние пальто.
Летние пальто делят на повседневные и нарядные. В обоих случаях различают пальто строгого стиля (рис. 327), спортивного (рис. 328) и стиля фантази (рис. 329). Как правило, летние пальто выполняют прямой или расширенной формы, однобортные, реже двубортные.
Нарядные пальто в зависимости от моды могут быть очень небольшими, простыми или сложными по форме, с большимт4 драпированными воротниками, с декоративной застежкой или без нее, с нарядными рукавами различного покроя, иногда укороченной длины. Ткани для летних пальто применяют легкие по весу, гладкие и пестротканые, одноцветные, с жаккардовым или набивным рисунком, с использованием пряжи эффектной крутки из натуральных волокон или из смесей различных натуральных, искусственных и синтетических волокон.
Подкладка летнего пальто, кроме утилитарного часто имеет и декоративное значение.
Для облегчения веса летние пальто иногда делают без подкладки при этом обрабатывают срезы швов.
Пелерины—вид верхней одежды без рукавов (рис. 330, а, б). При этом для рук чаще всего делают прорези, обработанные в швах или же прорезанные и обработанные специально.
Плащи. Основное назначение плащей — предохранять человека и его одежду от пыли, дождя и ветра. Прежде этим их роль и ограничивалась. В последние годы благодаря значительному расширению ассортимента тканей для плащей последние стали очень нарядным, украшающим видом одежды.
Для изготовления плащей применяют всевозможные ткани, различные по составу, фактуре, колориту, рисунку. Предпочтение отдается легким, плотным тканям полотняного, саржевого, атласного переплетений с гладкой поверхностью.
Существует ряд способов для придания тканям свойств водонепроницаемости: гуммирование изнаночной стороны ткани; пропитывание ткани различными составами; нанесение пленок на лицевую сторону ткани с имитацией под натуральную кожу, замшу или другие материалы.
Кроме того, для изготовления плащей применяются синтетические пленки, легкие прочные, тонкие и красивые.         Все указанные материалы нельзя подвергать влажно-тепловой обработке, поэтому форму плаща необходимо создавать с помощью конструктивных швов и вытачек.            При моделировании плаща следует тщательно прорабатывать его конструкцию на плоскости, выполнив макет из бумаги или макетной ткани, так как на плащевой ткани остаются следы от проколов иглой, ликвидировать которые невозможно. В процессе примерки макета на манекене или на фигуре уточняют баланс и все линии кроя плаща.

моделирование плащей


Самой распространенной формой плаща является свободная форма — прямая или расширенная книзу с рукавом реглан (рис. 331, а). Возможны также рукава втачные, цельнокроеные или комбинированного покроя с различным оформлением низа: с резинкой, вытачками, патами, манжетами (рис. 331, 6, в), свободные. При моделировании плащей часто используют кокетки и пелерины, которые являются и утилитарной, и декоративной деталью (см. рис. 331, 6). Застежки бывают открытые или потайные, на пуговицах или кнопках.
Подкладка в плащах играет важную декоративную роль. Большое распространение получили двусторонние плащи — двухцветные и одноцветные. Плащи могут быть с утепленной прокладкой и простеганные с тканью верха. Конструкция воротников в плащах различная — от воротника-стойки до капюшона. Последние бывают свободные, драпирующиеся вокруг головы и прилегающие, съемные и пришитые наглухо. Наряду с капюшонами существуют различные шапочки простых форм: типа панамы, берета, кепи, косынки. Все они несложны в исполнении, удобны и красивы (см. рис. 331, а).
          Накидки-дождевики. Накидки (рис. 332) имеют то же утилитарное значение, что и плащи, но несколько ограничивают движение рук. Поэтому их чаще создают из различных синтетических пленок, тонких, легких и прочных. Покрой этих накидок самый простой: прямая, чуть расширенная форма спинки и полочек с застежкой и прорезями для рук. Капюшоны, как правило, наглухо пришиты по линии горловины.
Костюмы
Костюмы — одни из самых распространенных и универсальных видов одежды. Чаще всего они состоят из двух частей: жакета и юбки или жакета (куртки) и брюк; иногда костюмы дополняются жилетами.
В зависимости от назначения костюмы выполняют из одной или нескольких различных тканей. Ассортимент применяемых тканей и материалов очень велик — от тонких легких — для весенних и летних костюмов до толстых и рыхлых или плотных, утяжеленных — для осенних и зимних костюмов для улицы.
Костюмы, как и другие виды одежды, делят на три группы:
строгого стиля, спортивного и стиля фантази. Могут быть также костюмы, смешанные по стилевому характеру.
        Костюм строгого (классического) стиля.

моделирование костюма моделирование костюма

По композиционному решению и технологической обработке такие костюмы наиболее близки к мужским костюмам. В женском гардеробе он появился в начале ХХ в. (так называемые костюмы тайер). Характерными чертами костюма строгого стиля являются:
1) соответствие естественным пропорциям женской фигуры;
2) расположение линии талии жакета на ее естественном месте на фигуре;
3) четкость композиционного решения и лаконичность конструктивных линий, образующих форму изделия;
4) определенная конструкция воротника с лацканом-отворотом;
5) наличие втачного рукава, чаще всего двухшовного со шлицей и пуговицами по низу;
б) юбка прямой или слегка расширенной формы с жестко застроченными вытачками и швами или складками, соответствующими по расположению конструктивным линиям жакета;
7) использование различных тканей, хорошо сохраняющих форму в процессе влажно-тепловой обработки;
8) брюки (в брючных костюмах) прямого покроя или слегка сужающиеся или расширяющиеся книзу (с учетом модного направления).
При создании костюма строгого стиля большое значение имеет определение правильных объемов, пропорций длин жакета и юбки (или брюк), форма воротника и лацканов, и четкость расположения конструктивных линий карманов (прорезных с клапанами или с листочкой) и застежки.
Жакеты в костюмах классического стиля могут быть однобортные и двубортные с застежкой на одну, две и более пуговиц (см. рис. 333, а, б).
Двубортный костюм имеет, как правило, острые, поднятые кверху или срезанные по горизонтальной линии лацканы.
По количеству конструктивных линий их подразделяют на двух-, трех-, шести и семишовные. В особую группу выделяют жакеты с подкройными бочками.
Наиболее простой покрой имеет жакет прилегающей формы с вытачкой на полочке от плечевого среза или горловины и одной или двумя вытачками по линии талии (рис. 333, а). На спинке излишек ткани по линии талии также распределяют в вытачки (возможна вытачка в среднем шве спинки). Для оформления выпуклости лопатки по плечевому грезу ткань посаживают на 1,5—2 см или застрачивают маленькую вытачку.
Для придания жакету устойчивой формы используют льняные, ватные или волосяные прокладки, кромки, а также применяют влажно-тепловую обработку.
Для жакета строгого стиля характерны воротник и лацканы умеренной ширины. Однако форма их, а также степень прилегания жакета, длина спинки до линии талии, длина жакета (рис. 333, в) и юбки зависят от моды.
Имея хорошо проработанную основу костюма строгого стиля, можно моделировать различные виды жакетов: шести и семишовных, с подрезными бочками и др. На основе прямой двухшовной юбки можно создавать юбки с различным количеством складок и вытачек, с разными вариантами их расположения.
        Жакет может быть отделан тканью другого цвета, бархатом, легким мехом, красивыми пуговицами. В этом случае костюм становится очень нарядным.
Костюм спортивного стиля. Для такого костюма (рис. 334, а, б, в) характерны удобный свободный покрой, наличие отрезных кокеток и складок, накладных карманов, хлястиков и поясов, отделка деталей строчкой.
Юбка, как и в костюме строгого стиля, прямая или расширенная книзу, но с большим количеством складок или с более глубокими складками, кокетками, карманами, застежкой и т. д.
При изготовлении костюмов спортивного стиля используют преимущественно светлые с рельефными рисунками или пестротканые ткани.
Форму прилегающих в талии жакетов создают посредством мягких вытачек или защипов.
Застежки могут быть самые различные, но, как правило, более закрытые, чем в жакетах строгого стиля.
Рукава также могут быть различные: втачные, цельнокроенные с кокеткой, реглан (см. рис. 334, а, б, в) и др.
        Костюмы для свободного времени. В последнее время получила распространение так называемая одежда для свободного времени — для туризма, отдыха, неактивного спорта.
Наряду с традиционными решениями спортивных комплектов (куртка и брюки) предлагаются новые элементы и решения: жилет, куртка и юбка, юбка-брюки, гетры, гамаши, колготки, цветные или рисунчатые чулки грубой рельефной вязки, а также разнообразные головные уборы: шлемы (из ткани или трикотажа), ушанки разных вариантов, спортивные кепи с отворотами.
Основными материалами для спортивной одежды являются прочные водонепроницаемые ткани и материалы, ткани и трикотаж, дублированные с пенополиуретаном (поролоном), эластичные полотна (рис. 334, г, д, е). Для такой одежды характерны еще более декоративныё решения спортивного стиля: использование тканей ярких, интенсивных цветов, контрастных цветовых и фактурных комбинаций тканей и материалов.
В моделировании одежды для свободного времени в большей степени, чем какой- либо другой применяют элементы народного искусства:покрой, орнамент отделки, рисунок ткани или трикотажного полотна, детали и дополнения.
       Костюмы стиля фантази.

костюмы типа фантази костюмы для улицы

Костюмы этого стиля самые разнообразные по форме и характеру отделки: расширенные, со складками, драпированные, с асимметричным решением композиции (рис. 335) и т. д.
К этой же группе относятся костюмы с использованием народного кроя и отделок.
В отдельную группу можно выделить так называемые костюмы для улицы из толстых, рыхлых шерстяных и полушерстяных тканей, гладких и рисунчатых, буклированных и с начесом, в комбинации с другими тканями-компаньонами (рис. 336, 337). Применение групп тканей-компаньонов, то есть тканей, одинаковых по природе волокна и структуре, но отличающихся рисунком или цветом, а также тканей с контрастным решением фактур (например, гладкая и зернистая) в одном цвете дает возможность создавать разнообразные комплекты одежды. Чаще всего костюмы стиля фантази решаются как нарядная одежда (рис. 338).


МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕШIОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЖЕНСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИСТОРИЧЕСКИХ И НАРОДНЫХ МОТИВОВ

использование народных мотивов в одежде


Несмотря на существование единого модного направления для различных стран каждому народу свойствен свой стиль, национальное своеобразие в костюме и во внешнем облике людей. Народная одежда всегда привлекает внимание художников-модельеров своей декоративностью, рациональностью кроя, взаимосвязью ткани, формы и отделки. Народная одежда в ее классических формах и покрое часто является основой новых современных моделей верхней одежды (русская рубаха, различные типы русских сарафанов, панев, шушпанов, полушубков, равно как и формы одежды народов Кавказа, Средней Азии, Прибалтики, Севера и т. д.). При этом одни художники исходят из простоты форм к рациональности кроя, другие — из цветовых сочетаний в рисунках национальных тканей, третьи из расположения орнамента, характера и вида отделки или дополнения. Чтобы такой костюм выглядел модно и вполне современно, художник должен по-новому увидеть и переосмыслить народные и исторические формы костюма, выявить в них черты, созвучные современности.
В верхней одежде, рассчитанной на длительный срок использования, следует очень осторожно использовать национальные и исторические мотивы, заимствуя иногда лишь силуэтное решение или отдельные характерные черты: линии кроя, форму воротника, ритм и характер застежки. Это оживляет современную женскую одежду, придает ей тонкий национальный колорит, отнюдь не делает ее этнографичной. Большое значение для завершения образного решения ансамбля имеет стилевое единство дополнений к костюму (рис. 339, а, 6, 340).

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.
РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ     

1 2  

Реклама