Построение основы платья

Построение основы женского платья

Моделирование и перенос выточек

Моделирование вытачек

фасоны для полных женщин

Для полных женщин

шьем для детей

Шьем для детей

РУКОДЕЛИЕ

Лоскутное шитье, вышивание, макраме

роза макраме

фасоны и выкройки платьев

Фасоны и выкройки платьев

технология пошива платья

Технология пошива платья

пошив одежды для мужчин

Шьем для мужчин

шитье из лоскутков

Шитье из лоскутков

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

макрамеСодержание

Лоскутное шитье:

Стирка-утюжка, декотировка тканей

Использование цвета, лоскутная картотека

Нитка с иголкой и наперстком. Ножницы. Шаблоны

Ручные швы

Садимся за машинку

Оборки

Разноцветная спираль

Веселые квадратики

Удивительные треугольники

Необычные ромбы

Веселые уголки

Мозаика из многогранников

Лоскутные куклы

Оперенье из лоскутов

Лоскутные букеты

Уютные лоскутки

Готовимся вышивать

Впервые за пяльцами. Шов "вперед иголку"

Шов «назад иголку», «россыпь», «строчка»

Стебельчатый шов

Тамбурный шов

МАКРАМЕ:

Инструменты

Азбука макраме

Двухсторонняя цепочка

Диагональный репсовый узел

Вертикальный репсовый узел

Горошина

Китайский узел (лотос)

Грамматика макраме

>

 

ГОТОВИМСЯ ВЫШИВАТЬ

готовимся вышивать

Нитки бывают натуральные (из хлопка, шелка, шерсти, льна, конопли и даже крапивы) и искусственные (из химических волокон). Нередко натуральные смешивают с искусственными и получают нитки, совершенно новые по качеству. Используют также нити, выдернутые из лент, тесьмы, ткани, старых погон.
В древности умудрялись вышивать жилами животных, волосом, украшая одежду и предметы быта.
Перед вышиванием все нитки подбирают заранее (приклад). Если среди них окажутся впервые появившиеся в продаже или выдернутые из подсобного материала, то их необходимо проверить на прочность окраски. Для этого есть весьма простой способ: намочите нить, заложите в белую ткань и прогладьте горячим утюгом. Если ткань окрасилась, нитки необходимо дополнительно обработать. Делается это так: нитки, смотанньхе в мотки, намыльте хозяйственным мылом и залейте крутым кипятком (налейте его побольше, нитки должны свободно плавать в воде).
Постоянно помешивая, чтобы не образовалось пятен, подержите мотки в воде 10-15 минут. После этого прополощите несколько раз в холодной воде и последний раз — в растворе воды с уксусом (на 1 стакан воды — 1 столовая ложка уксуса). Выньте нитки из раствора (его пока не выливайте), отожмите и проверьте прочность окраски. Если нитки все же линяют, попробуйте следующее: добавьте в старый остывший раствор еще уксуса (норма та же), опустите в него мотки и, непрерывно помешивая, доведите до кипения. Кипятите в течение 5-6 минут.
Осталось еще раз проверить окраску на прочность, и если нитки продолжают линять, вышивать ими нельзя: они быстро выцветут, нарушив цветовую гамму узора, и, кроме того, стирать вьшитую вещь будет невозможно.
Надо сказать, что до изобретения химических красителей люди пользовались красками, которые получали из листьев, трав, цветов, коры, ботвы и даже хвороста.
Некоторые рецепты дошли до нашего времени. В деревнях до сих пор красят листьями березы (зеленовато-желтый цвет), шелухой лука (беж), цветками календулы или ноготков (оранжевый), лепестками васильков (синий), стеблями травы душицы (черный), корой лиственницы или травой (зеленый), желтой кувшинкой (желтый), болотной торфяной грязью (коричневый цвет).
Сохранившиеся старинные вышивки и остатки истлевших, найденных при археологических раскопках, удивляют не только изысканностью и разнообразием цветовой гаммы, но и прочностью окраски: «прожив» долгую жизнь, они всего-навсего только слегка поблекли.
Подсказка. 1. Нить для работы не отрывайте и тем более не откусывайте зубами (испортите зубы): отрезайте ее ножницами не поперек), а под острым углом — такой конец легче вдеть в иглу.


нить обрезают под острым углом

Нить отрезают под острым углом

2. Длина рабочей нити не должна более 50 см, иначе она пугается, лохматится и замедляет темп работы. Кстати, в старину говорили: «длинная нить — ленивая девка»
3. Подбирайте нити для вышивания при дневном освещении, так как электрический свет искажает цвета, особенно те, где присутствуют желтый и его оттенки.
Итак, все нитки для узора подобраны и проверены на прочность окраски — теперь нужно найти подходящую ткань.
Как выбрать ткань для вышивки. Прежде несколько слов о внутреннем строении ткани — ее структуре, так как это имеет немаловажное значение при вышивании
Если внимательно рассмотреть любой кусочек ткани, то можно увидеть переплетения продольных и поперечных нитей (исключение составляют нетканые материалы). Продольные нити, идущие вдоль кромки, — это нити основы, поперечные — уток. В одних тканях переплетения нитей основы и утка видны отчетливо, в других — еле заметны.
Самое простое переплетение — полотняное. В таких тканях нити основы и утка чередуются в шахматном порядке, лицевая и изночная стороны — одинаковые. К ним относятся холст, полотно, рогожка, канва. Ткани с полотняным переплетением используют для вышивания по счету нитей, так называемыми счетными и строчевыми швами. Это швы «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «россыпь», крест и др.
Канва. О канве необходимо сказать особо. Она бывает простая и двойная. Простая — как сетка, у второй — нити основы и утка расположены парами двойная канва удобна для вьшгивки крестом и его всевозможными разновидностями.
Перед началом работы канву накладывают на ткань, предназначенную для вышивки, и пришивают швом «вперед иголку» сначала по долевой, а затем 3-4 раза по поперечным линиям. Ткань может быть с любым переплетением нитей. Узор на закрепленной канве следует располагать вдоль нитей основы. После завершения работы канву удаляют.
Канву нетрудно сделать самому. Берут любую ткань полотняного переллетения и приблизительно отмечают на ней размер будущего узора. Отсчитывают каждую третью долевую нить, приподнимают ее иглой, подрезают ножницами и выдергивают. Точно так же поступают с каждой третьей поперечной нитью. В результате получается сетка из спаренных нитей, каждая клеточка которой соответствует одному крестику.
Подсказка 1. Тщательно подбирайте цветной фон для вышивки. Учитывайте все: какой цвет преобладает в узоре, будет ли он сочетаться с цветом ткани, не сольется ли цветной контур узора с фоном.
2. Для вьишивки по ранее намеченному рисунку (без счета нитей) годятся все однотонные ткани, имеющие гладкую поверхность (сукно, драп, шерсть, шелк, батист, маркизет и т.п.).
Пяльцы. Это специальное приспособление для натягивания ткани. Пяльцы бывают круглые, квадратные, прямоугольные, из дерева, пластмассы или металла. добротно сделанные, они удобны в работе и надежно удерживают туго натянугую ткань.
Прежде чем заправить ткань в пяльцы, нужно найти в ней долевое направление нитей. Если сохранилась кромка, то это сделать легко: кромка и есть показатель долевой. В том случае, если кромка отсутствует, ткань необходимо потямуть в разных направлениях и определить, где она меньше всего тянется — вдоль этой линии и проходят нити основы. После этого очень туго натягивают ткань в пяльцах: сначала по долевой, а затем поперек (по утку) и внимательно проверяют, нет ли перекосов.
Подсказка1. Иногда заправляют в пяльцы мокрую, слегка накрахмаленную ткань; высыхая, она сжимается и сильно натягивается.
2. Если ткань во время работы провисает или выскальзывает из пялец, то узор может исказиться; поэтому время от времени аккуратно подтягивайте ее, стараясь неперекосить.
З. Небольшой кусочек ткани, для которого пяльцы оказались велики, нарастите любой другой тканью, приметав ее мелкими стежками. Закончив вышивку, вспомогательную ткань отпорите.
Вышивание без пялец. Некоторые швы удобнее вышивать без пялец, такие, как «вперед иголку», «строчка», тамбурный и другие. Ткань зажммают между большим и указательным пальцами, затем свободно кладут на указательный, средний и безымянный и пропускают под мизинец. Работая, ткань не натягивают слишком туго: большим пальцем ее придерживают посильнее, а мизинцем — слегка, тогда не будет перекосов в узоре.

положение рук при вышивании без пялец

Положение рук при вышивании без пялец

Постарайтесь с первых шагов обучения правильно держать ткань в руках — вам будет намного удобнее работать, чем вышивальщицам, которые привыкли располагать ткань на одном пальце (указательном), туго натягивая ее.
Иголки. Для вьшивания нужны иголки разной толщины и длины. У каждой иглы есть свой «личный» номер от 0 до 12. Чем толще игла, тем больше ее номер.
Очень тонкими иголочками № 0—1 пришивают бусины, бисер — мелкие сплюснутые бусинки, стеклярус — небольшие отрезки тонкой стеклянной трубочки, маленькие пуговички с крошечными отверстиями.
Иголки № 2—З используют, работая на тонких тканях: батисте, маркизете, шелке.
Иголки № 4—5 (средняя толщина) необходимы для вышивания на льняных тканях.
Толстые иглы № 6—12 с большим ушком — «цыганские» — незаменимых при вышивании толстыми шерстяными и синтетическими нитями, а также ирисом и тесьмой.
Подсказка. 1. Самый лучший способ хранения иголок — «душистая» игольница. Из сукна или другой прочной ткани сшейте небольшой мешочек (к примеру 7х7 см), туго набейте его опилками и сухими листьями мяты или другой душистой травой, которая вам больше нравится. В качестве игольницы можно также использовать школьный ластик, поролон, пористую резину.
2. Ржавчвму с иглы можно устранить, воткнув ее несколько раз в игольницу с опилками.
3. На плотно ткани легче вышивать «намыленной» иглой.
4. Если в работе несколько игл, будьте очень осторожны: потерянная игла может принести немало бед. Советуем до и после работы пересчитывать иглы.
5. Быстрее вдеть нить в иглу помогает нитковдеватель — специальное приспособление для рукоделия, как правило, его
продают вместе с набором игл.
Наперсток. Про него так и хочется сказать: «Мал золотиик, да дорог». Если наперсток правильно подобран и удобно сидит на среднем пальце, то становится незаменимым помощником при шитье и вышивании: любая плотная толстая ткань прошивается иглой безболезненно для пальца.
Наши бабушки предпочитали наперстки костяные, золотые или серебряные с позолотой внутри. Теперь наперстки изготавливают из металла и пластмассы, самые прочные — из стали.
Опытные рукодельницы с уважением относятся к этому маленькому предмету, привыкают к нему и пользуются, пока наперсток совсем не «изрешетится» от уколов иголки.
Подсказка. 1. Если наперсток велик, чуть сдавите его ободок, превратив из круглого в слегка овальный, и тогда он удобно сядет на палец. Если наперсток мал, сжимает палец, им пользоваться нельзя.
2. Более удобен для вышивки наперсток с закрытым донцем, на котором, как и с боков, размещены вдавленные ячейки.
Ножницы, шило и другие нужные вещи. Опытные вьшивальщицы, усаживаясь за работу, кладуг по правую руку острые маленькие ножницы с загнутыми краями и обычные — средней величины. Кольца ножниц «смотрят» на мастерицу, чтобы их можно было быстро, не глядя, взять в руки, не наткнувшясь на острые концы.
Маленькими ножницами отрезают «хвосгики» агработатшых нтлей, надрезают шли внутри ткани при строчевых работах.
Ножницами средней величины разрезают моткя, подраваивают края ткани.
Еще необходимо иметь большие ножницы для раскроя и ножницы «зиг-заг» для обработки краев ткани зубчикамя.
Шило пригодится тем, кто захочет вышивать на коже, войлоке и других очень толстых, плотных материалах.
Кроме того, необходимо иметь: папку для хранения рисунков, простые и цветные карандаши, авторучку, фломастеры, кальку, миллиметровую и копировальную бумагу, линейку и сантиметровую ленту.
Как перенести рисунок на бумагу. Проще всего перевести его с бумаги через кальку или копировальную бумагу, потруднее — скопировать узор с готовой вышивки.
1. Кальку накладывают на рисунок, изображенный на бумаге, закрепляют по краям булавками или скрепками, чтобы не сдвинуть, и обводят твердо-мягким карандашом (ТМ) или фломастером.
2. Небольшие рисунки (размером не более листа копировальной бумаги) переводят через «копирку», приколов кнопками к фанерке: вверху — рисунок, в середине — копировальная бумага «грязной» стороной вниз и снизу — чистый лист бумаги.
3. Вышитый узор переснимают так:
готовое изделие накрывают стеклом, на него кладут прозрачную бумагу, фиксируют края клеящей лентой или грузиками и обводят контуры узора карандашом или фломастером.
4. Если нет прозрачной бумаги, узор с ткани переводят «бабушкиным» способом: накладывают на него непрозрачный лист бумаги, закрепляют по краям булавками и трут по бумаге алюминиевой ложкой, пока не проявится весь контур узора. Бумагу снимают и поправляют переведенный контур карандашом, сверяясь с оригиналом.
Пять способов перевода рисунка на ткань. Какой из них выбрать, зависит от цвета ткани (светлая или темная) и особенностей ее поверхности — фактуры (гладкая или ворсистая). Кроме того, учитывается техника вышивания (по счету нитей или свободная вышивка). Начнем с самою простого способа.
1. Перевод рисунка через «копирку». Так переводят рисунки на гладкие ткани любого цвета: для светлой ткани беруг темную «копирку», для темной светлую (желтую, красную).
На хорошо отутюженную ткань накладываiот копировальную бумагу «грязной»> стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).
2. «Припорохом» через трафарет переводят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.
Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него рисунок. Затем шилом или иглой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выплуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где видны вылуклости. Далее смешивают машинное масло или керосин с зубным порошком и получают смесь, похожую на густую сметану, — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменяют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы- точки — точную копию рисунка.
3. Рисунок на темную гладкую ткань можно перевести с помощью компрессной бумаги.
Ткань кладут на твердую поверхность, накрывают компрессной бумагой вощаной стороной вниз, сверху помещают рисунок и скрепляют все три слоя булавками.
Затем обводят рисунок карандашом, освобождают ткань и на ней цветным светлым карандашом усиливают изображение.

перевод узора способом припорох на ткань

Перевод узора способом "припорох"

4. Для темных ворсовых тканей используют способ перевода рисунка с помощью целлофана, кальки или папиросной бумаги.
Прежде перерисовывают рисунок с бумаги на целлофан (авторучкой) или прозрачную бумагу, затем накладывают рисунок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной машинке или прошивают швом «вперед иголку» (наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив работу, наметку выдергивают.
5. Перевод рисунка на ткань с помощью светового ящика. Этот способ применяют не только вышивальщицы, работая со светлой прозрачной тканью, но и профессиональные художники-графики. Они используют световой ящик, когда рисунок в карандаше необходимо скопировать тушью на чистом листе бумаги.
Световой ящик легко сделать самому. На дно обычного деревянного ящика ставят настольную лампу или фиксируют электрическую лампочку и накрывают ящик стеклом. Далее все просто: на стекло кладуг рисунок, на него — прозрачную ткань, для надежности скрепляют их булавками, включают свет и обводят контур рисунка острым мягким карандашом (М —2М)
Как увеличить или уменьшить рисунок. Увеличивать или уменьшать рисунок начинают с одного и того же: готовый рисунок разлиновывают на одинаковые квадраты произвольной величины, как бы превращая его в «шахматную доску». В каждом квадрате окажетея свой «кусочек» рисунка. Для удобства квадраты помечают цифрами и буквами. Теперь на чистый лист бумаги наносят то же число квадратов, но другого размера: для увеличения рисунка вычерчивают большие квадраты, для уменьшения — маленькие. Затем последовательно рисуют в каждом квадрате, и постепенно из частей возникает целый рисунок.
Разумеется, чем меньше квадраты, тем больше их помещается в рисунке и тем точнее копия.

разбивка рисунка на квадраты

Разбивка рисунка на квадраты

увеличение рисунка

Увеличенный рисунок

!-- 728*90 Advertur.ru start -->
Реклама
розаорнаменторнаменторнаменторнаменторнаментроза