Построение основы платья

Построение основы женского платья

Моделирование и перенос выточек

Моделирование вытачек

фасоны для полных женщин

Для полных женщин

шьем для детей

Шьем для детей

РУКОДЕЛИЕ

Лоскутное шитье, вышивание, макраме

роза макраме

фасоны и выкройки платьев

Фасоны и выкройки платьев

технология пошива платья

Технология пошива платья

пошив одежды для мужчин

Шьем для мужчин

шитье из лоскутков

Шитье из лоскутков

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

макрамеСодержание

Лоскутное шитье:

Стирка-утюжка, декотировка тканей

Использование цвета, лоскутная картотека

Нитка с иголкой и наперстком. Ножницы. Шаблоны

Ручные швы

Садимся за машинку

Оборки

Разноцветная спираль

Веселые квадратики

Удивительные треугольники

Необычные ромбы

Веселые уголки

Мозаика из многогранников

Лоскутные куклы

Оперенье из лоскутов

Лоскутные букеты

Уютные лоскутки

Готовимся вышивать

Впервые за пяльцами. Шов "вперед иголку"

Шов «назад иголку», «россыпь», «строчка»

Стебельчатый шов

Тамбурный шов

МАКРАМЕ:

Инструменты

Азбука макраме

Двухсторонняя цепочка

Диагональный репсовый узел

Вертикальный репсовый узел

Горошина

Китайский узел (лотос)

Грамматика макраме

>

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА ПРИ ШИТЬЕ ИЗ ЛОСКУТКОВ

использование цвета при шитье из лоскутковгармоничное сочетание контрастных цветовРис. 2

На вкус и цвет товарищей нет.Что касается «на вкус» — это бесспорно: один любит недосоленное, а другой — переперченное. А вот про цвет — разговор особый. За многие века люди вдоволь налюбовались на все многообразие и великолепие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые изучают и хорошо знают профессиональные художники.
Тех, кто работает с лоскутами, тоже можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи». Особенно эти знания нужны тем, кто, к сожалению, обделен чувством цвета. Ведь не секрет, что некоторые чугь ли не с ясельного возраста интуитивно чувствуют сочетание цветов, а другие до старости не могут вникнуть в эту сложную и непостюкимуiо для них науку.
Слышали вы когда-нибудь о том, что, увидев неземной красоты радугу на небе, кто-то воскликнул: «Какая некрасивая дуга!» Такого человека на всем белом свете не сыщешь. Недаром в науке о цветовой гармонии за основу гармоничного сочетания цветов приняли цветовой ряд, состоящий, как и в радуге, из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, которые плавно, через множество опенков, переливаются один в другой. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы: «Каждьй Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Цвета условно распределили на две группы; «теплые» и «холодные». «Теплые» — красный, оранжевый, желтый напомикают о солнце и тепле. «Холодные» — зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда) — о холоде. Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависят от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленом присутствует хоть немного желтого, то этот зеленый цвет перестает быть «холодным», а становится «теплым».
Существует также нейтральная группа цветов — черный, белый и серый.
Однако вернемся к нашим лоскутам и посмотрим, как ведут себя «теплые» и «холодные» цвета в кусочках тканей. Проведите такой опыт: внимательно рассмотрите лоскутик, на котором есть хотя бы маленькое пятнышко красного цвета, и вы убедитесь, насколько оно бросается в глаза и кажется обманчиво большим в сравнении, например, с соседним фиолетовым пятном, хотя по размеру оно больше красного. Эту способность «теплых» цветов выделяться необходимо учитывать, чтобы не «перегрузить» лоскутную композицию каким-либо «теплым» цветом.
Соединяя различные цвета, используют в основном два приема; сочетают контрастньие цвета или родственные. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг — остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.
Круг иногда делят для удобства на 6, 12 или 24 сектора, но цветовая последовательность всегда одна и та же. Мы для первого знакомства воспользуемся шестисекторным кругом (рис. 1).
Примером родственного сочетания цветов могуг служить оттенки цвета любого из секторов, скажем, красного. Оттенков — множество: от ярко-красного до светло- розового. Все они прекрасно смотрятся, плавно переходя один в другой («раскат» цвета).
Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными:
красный - зеленый; оранжевый — синий; желтый — фиолетовый. Они, оказавшись по соседству (один «теплый», а другой «холодный»), становятся более насыщенными и усиливают яркость друг друга (рис 2). Надо сказать, что
шите рыбки из лоскутков-уголков рыбки сшиты из ярких цветных уголков

контрастными сочетаниями в изделиях нужно пользоваться с большой осторожностью: в композиции достаточно двух контрастных цветов, к тому же одного из них должно быть поменьше, иначе они начнут подавлять друг друга, особенно это свойственно красному, желтому и оранжевому. Недаром ткани таких цветов нередко используют как отделку, всего лишь, чтобы подчеркнуть основной цвет изделия (рис. 3).
Более изысканным и сложным цветовым сочетанием принято считать цвета секторов, расположенных один от другого через сектор: красный — желтый — синий; зеленый — фиолетовый — оранжевый и т. д. Именно подобные сочетания часто встречаются на крыльях бабочек, лепестках цветов и в оперенье птиц.
Цвета соседних секторов вносят дисгармонию, и не стоит их соединять вместе, к примеру, красный с оранжевым. Дисгармонию можно уменьшить, если использовать дополнительный нейтральный цвет, скажем, между красным и оранжевым ввести немного черного, а между желтым и оранжевым — серый.
А теперь несколько рекомендаций, к которым следует прислушаться.
1. При электрическом свете под желтыми лучами лампочки цвета становятся «теплее». Поэтому подбирать все лоскуты для изделия нужно при одинаковом освещении, лучше дневном.
2. Наиболее удачный вариант сочетания пестрой и однотонной ткани, если гладкокралiеная ткань повторяет одну из красок пестрой.
3. «Растяжка» или «раскат» цвета — это его плавный гармоничный переход в одной цветовой гамме, например, от светлого к темному или наоборот. Пользуясь этим приемом в лоскутном шитье, используют гладкокрашеные ткани, а также с мелким рисунком.
4. Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета, скажем, зеленый с желтизной и зеленый с синеватым опенком.
5. Будьте внимательны, «сочиняя» широкий волан или кайму для покрывала. Следите, чтобы слишком яркая отделка не «убила» основной цветовой узор — такое бывает.
6. Осторожно работайте с белыми и черными лоскутами. Белый цвет в изделии буквально «кричит», заявляя о себе, черный же, наоборот, «проваливается» среди пестроты. Используйте эти цвета в отделках: бейках, шнурках, узких кантиках.

салфетка из цветных уголков сочетание цветных и однотонных тканей

сочетание цветных и однотонных тканей

Рис. 3.Различное сочетание цветных и однотонных тканей

 

ЛОСКУТНАЯ КАРТОТЕКА

Пеструю клумбу из отутюженных лоскутиков необходимо рассортировать по цвету. Проще всего это сделать, если взять за основу шестисекторный цветовой круг.
Все лоскутики разложите по цвету на шесть групп, соответственно секторам круга: красные (всех оттенков) — должны оказаться в одной группе, лоскуты оранжевых оттенков в другой и т. д.
Белые, черные и серые (нейтральные цвета) — соедините в отдельную группу.
Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте еще три группы.
Теперь наведите порядок внутри групп: от каждого лоскута отрежьте по небольшому кусочку и нанижите на булавку в определенном порядке: сначала лоскутики темных тонов, затем — все более и более светлых. Получалась красочная веселая картотека (рис. 4).
Осталось лоскутики каждой группы поместить в свой полиэтиленовый пакет (лучше прозрачный), а картотеку приколоть на картон, чтобы всегда была под рукой. Еще лучше, если она будет в двух экземплярах, тогда одну булавку прикалывают на картон, а вторую с таким же точно набором лоскутиков — к пакету, где они хранятся.
Понятно, что содержимое картотеки непостоянно: в ней появляются новые кусочки ткани, а образцы израсходованной — удаляют. Рачительные хозяйки собирают их в отдельный мешочек — в дальнейшем даже небольшой лоскутак может пригодиться, в чем вы скоро убедитесь.
Среди тех, кто занимается лоскутньтм шитьем — назовем их уважительно «лоскутниць», — практикуется обмен лоскутами. Так вот, нужный лоскутик можно легко и быстро найти в чужой картотеке и предложить взамен ознакомиться со своей.

шитье из лоскутов

 

!-- 728*90 Advertur.ru start -->
Реклама
розаорнаменторнаменторнаменторнаменторнаментроза